`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Teradata PARTNERS 2006: на пути к «интеллектуальному предприятию»

Статья опубликована в №39 (558) от 17 октября

0 
 

Уже в течение ряда лет Teradata, подразделение американской корпорации NCR, планомерно и последовательно работает над построением одной из лучших в мире платформ для хранилищ данных и средств ее эффективного использования в самых различных отраслях. Двадцатая, юбилейная конференция Teradata традиционно прошла с 17 по 21 сентября в Орландо, и на этот раз ее основная тематика была связана с вопросами практического применения информационных технологий для получения конкурентного преимущества.

Данные и музыка

Официально конференцию открыла нынешний президент ее оргкомитета Мэри-Джейн Джарвис-Хейг (Mary-Jane Jarvis-Haig). Сыграв небольшую пьесу на фортепиано, она обратилась к залу: «Точно так же, как одна нота не делает музыки, отрывочные данные не дают полной картины происходящего. В течение нескольких ближайших дней это станет основным вопросом, который будет обсуждаться на конференции».

Teradata PARTNERS 2006 на пути к «интеллектуальному предприятию»
Один из моментов открытия конференции: «Точно так же, как одна нота не делает музыки, отрывочные данные не дают полной картины происходящего»
Teradata PARTNERS 2006 на пути к «интеллектуальному предприятию»
Майк КЈхлер: « Мы сегодня говорим о перемещении "интеллекта" предприятия на эксплуатационный уровень»
Teradata PARTNERS 2006 на пути к «интеллектуальному предприятию»
Билл Нути: «Работающие сегодня у клиентов Teradata решения оказываются жизненно важными для них. Это значит, что их разработка, изготовление и поставка являются жизненно важными для нас»

Принявший эстафету Майк КЈхлер (Mike Koehler), старший вице-президент Teradata, рассказал о предстоящем мероприятии более подробно.

«Мы хотели бы говорить нашим заказчикам об «интеллектуальности» предприятий (enterprise intelligence), которая дает возможность получить конкурентное преимущество и основывается на том, что именно данные становятся рычагом, позволяющим выполнять больше работы в сжатые сроки, – отметил он. – Мы сегодня говорим не просто о складировании данных, и даже не о том, что они должны постоянно находиться под рукой, а о перемещении "интеллекта" предприятия на эксплуатационный уровень».

Выступавший вслед за ним СЕО NCR Билл Нути (Bill Nuti) подчеркнул, что корпорация рассматривает Teradata гораздо серьезнее, чем просто как одну из частей ее бизнеса.

«Мы не говорим о Teradata в отрыве от других подразделений и хотим, чтобы ее потенциал был использован на все 100%. Мы инвестировали в разработку и построение самой лучшей платформы хранилищ данных и продолжаем ее развитие таким образом, чтобы она оказалась как можно более ценной для ведения основного бизнеса нашими заказчиками, – заявил он. – Работающие сегодня решения Teradata оказываются жизненно важными для наших клиентов, а значит, это жизненно важно и для нас».

Следующую ключевую презентацию провел Том Дейвенпорт (Tom Davenport), эксперт по информационным технологиям из Babson College.

Хотя об аналитике на основе информационных технологий говорят уже довольно давно, реально ее время наступает только сейчас. Само по себе это неплохо, но использование для получения конкурентного преимущества – это то, что подразумевалось с самого начала. Разгадка тайны, почему та или иная компания вдруг стала не только успешной, но и оторвалась от своих соперников, почти всегда заключается в стратегии разумного использования информации.

Это возможно в любой отрасли, но главным непременным условием является реальная поддержка таких проектов высшим руководством. Второе условие – четкая идентификация главной цели: предложение лучшей для покупателя цены, завоевание лояльности клиента или оптимизация цепочек поставок.

При этом важно задействовать аналитику в объеме всего предприятия, а не только на уровне его структурных подразделений, где до сих пор еще используются электронные таблицы. Более того, по результатам сделанного Дейвенпортом обзора 32 компаний, многие топ-менеджеры сегодня ориентированы на крупномасштабное использование аналитики больше, чем руководители среднего звена и конечные исполнители, и это переводит задачу в несколько иную плоскость – необходимые аппаратные и программные средства, а также методики уже существуют, и нужно научиться эффективно их использовать.

Зачем нужны хранилища данных

Несмотря на то что ключевые выступления руководителей Teradata планировались на понедельник, воскресная программа также была довольно насыщенной, начавшись в восемь утра и заняв целый рабочий день. В частности, прошло три больших совещания по хранилищам данных и графическому отображению получаемой информации. На центральном из них вице-президент по продвижению межотраслевых решений Teradata Рон Свифт (Ron Swift) обсудил с заинтересованными участниками вопросы получения наибольшей ценности от используемых корпоративных хранилищ данных (Enterprise Data Warehouse, EDW) в условиях динамично изменяющегося мира.

Компании хотят работать более эффективно, но это требует инноваций и применения новых знаний о том, как вести операционную деятельность предприятия и строить взаимоотношения с клиентами и поставщиками. Кроме того, тенденцией сегодняшнего дня является стремление к упрощению схем операций, их синхронизации и более простому управлению ими. Это – один из факторов конкурентоспособности и причина того, что EDW все более определенно становятся критическим для деятельности предприятий ресурсом.

Переходя от теории к практике, Рон Свифт привел примеры построения современных бизнес-моделей с обратной связью, которые, по сути, сводятся к нескольким внешне простым действиям.

Шаг 1. Разрабатывается и реализуется стратегия интеграции данных, EDW и межкорпоративное использование данных.

Шаг 2. Реализуется принцип «сохранил единожды – пользуйся постоянно» (store once, use many).

Шаг 3. EDW оптимизируется исходя из бизнес-требований организации и ее корпоративной стратегии так, чтобы очевидно приносить пользу старшим руководителям в управлении компанией на основе всесторонней информации.

Как видно, ничего особенно нового в этих советах нет, но живым содержанием и смыслом их наполнили выступления представителей клиентов Teradata, которые стараются воплощать данные принципы на практике.

Так, для техасской почти миллиардной компании Travelocity основная задача заключается в обработке запросов ее клиентов на обслуживание во время путешествий (к примеру, в 2004 г. их было 7,4 млрд). Информация поступает из различных стран мира и городов США, и ее нужно проанализировать и сформулировать «правильные предложения в правильное время». Это кажется несложным, если у вас всего несколько клиентов, но для массовой обработки это именно тот случай, когда использование хранилищ данных и правил автоматической обработки делает информационные технологии незаменимыми для ведения бизнеса. Более того, можно смело утверждать, что в таком случае весь бизнес компании держится на компьютерах, поскольку они позволяют эффективно проводить маркетинговые кампании, привлекая новых клиентов и повышая лояльность существующих.

Рон Свифт, который, кстати, является автором понятия «ускоренных взаимоотношений с клиентом» (Accelerating Customer Relationships, ACR), подводя итоги совещания, отметил: «Выгоды предприятий от использования современных EDW – повышение процента удержания клиентов и их лояльности, сокращение расходов на управление данными, более своевременная информация для правильного распределения ресурсов, приближенные к реальному времени отчеты о финансовом состоянии компании, сокращение необходимых инвестиций в основные средства, переход на работу по принципу «завтрашнего дня», когда прогноз на него в целом известен, достаточно точен и затем лишь слегка корректируется в соответствии с происходящими событиями. Это дает реальную прибыль».

Немного о технологиях

Ни одна компания, тем более в секторе информационных технологий, не может оставаться ведущей, если не вкладывает значительные ресурсы в инновационные проекты, и именно эта деятельность является залогом ее стабильности и успехов в последующие годы. О том, над чем работают сегодня в исследовательских подразделениях Teradata, мы беседовали с вице-президентом и генеральным менеджером департамента R&D Скоттом Гнау (Scott Gnau). В круг его обязанностей входит руководство всеми исследованиями, разработками и поддержкой в области решений, связанных с хранилищами данных. Структура, возглавляемая Гнау, насчитывает более тысячи служащих в нескольких исследовательских центрах, расположенных как в США, так и за границей.

Teradata PARTNERS 2006 на пути к «интеллектуальному предприятию»
Скотт Гнау: «От того, насколько успешно работает подразделение R&D, зависит будущее каждой IT-компании»

В настоящее время много говорят об обработке неструктурированного текста. Что Teradata делает в этом направлении?

По нашим оценкам, к этой категории относится более 80% всех данных, так или иначе используемых компаниями, и они сегодня обрабатываются в значительной степени вручную. Сознавая важность этой работы, мы ведем ряд собственных исследований. Мы также тесно сотрудничаем с партнерами, например, напрямую продаем нашим клиентам пакет Text Analytics Suite, разработанный компанией Attensity, который с успехом применяется практически во всех вертикальных отраслях, являясь хорошим дополнением к средствам анализа формализованных данных, поставляемым вместе с нашими DW-решениями.

С какими еще партнерами работает сегодня Teradata?

Отмечу проходящий в рамках этой конференции Vendor Forum, в котором со своими сессиями выступят стратегические партнеры нашей компании – Business Objects, GoldenGate, Hyperion и Purisma. Они обсудят вопросы активных хранилищ данных (Active Data Warehouse), управления данными транзакций (Transactional Data Management), управления базовыми данными (Master Data Management) и интеграций данных о клиентах (Customer Data Integration). Разумеется, Teradata также принимает самое активное участие в развитии этих направлений.

Какова политика Teradata по отношению к Linux?

На нынешнем форуме большое оживление специалистов (в том числе из компаний, входящих в перечень Global 1000) вызвал наш сервер NCR 5450, который работает под управлением SUSE Linux и обеспечивает снижение показателя цена/производительность на 20%. Более того, мы считаем, что это устройство является первым в ряду будущих моделей Teradata для этой ОС.

И об управлении рисками. Не снижается ли актуальность данного направления?

Соответствие требованиям соглашения Basel II вынуждает многие глобальные финансовые структуры внедрять средства управления корпоративными рисками (Enterprise Risk Management), и это – важная и быстрорастущая часть бизнеса Teradata. Поскольку такие компании работают во многих странах, не думаю, что в каких-то регионах соблюдение этих требований станет необязательным – скорее наоборот, условие использования ERM станет непременным практически для всех финансовых учреждений и, возможно, со временем они станут еще строже.

Отраслевые форумы – взгляд изнутри

В нынешнем году участникам конференции было предложено девять отраслевых форумов, прошедших в конце ее второго официального дня. На них эксперты компании и клиенты могли обсудить наиболее актуальные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на различных вертикальных рынках.

Коммуникации. Здесь исследовались тенденции к «центральности» клиентов (customer centricity), стратегии предсказания их поведения, вопросы, связанные с построением эффективных call-центров, использованием современных аппаратных средств для более эффективного обслуживания клиентов.

Финансовые услуги. Региональные топ-менеджеры Teradata по Северной и Южной Америке, Среднему Востоку, Африке, океанскому побережью Азии, а также Японии обсудили доступность EDW в глобальном масштабе и проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при расширении границ, в которых они работают.

Teradata PARTNERS 2006 на пути к «интеллектуальному предприятию»
Неизменно сопутствующая конференциям выставка была не слишком объемной, но каждая компания, представленная на ней, являлась создателем части инфраструктуры, которую уже в течение многих лет Teradata строит вместе со своими партнерами

На форуме, посвященном решениям для правительственных организаций, обсуждались текущие и перспективные аппаратно-программные продукты, сервисы и аналитические приложения, используемые для принятия стратегических и операционных решений в масштабах страны и ее отдельных регионов.

Здравоохранение и науки о жизни. Отмечалось, что затраты людей на здравоохранение в последние годы растут очень быстро, и потребителям медицинских услуг необходимо предоставлять возможно более широкий спектр вариантов, чтобы они могли выбрать для себя оптимальный. В таких условиях значение центров данных трудно переоценить, и этот сектор выглядит для продукции Teradata весьма перспективным.

Производство. Обсуждаемые темы включали внедрение информационных технологий в производственные процессы для повышения «интеллектуальности» предприятия, интеграцию данных в EDW от Teradata с данными SAP и рядом других известных корпоративных приложений, управление производством по требованию, цепочками поставок, качеством и гарантийными обязательствами, а также соответствием финансовых процессов действующим регулятивным нормам и законодательству.

Медиа и развлечения. Этот форум проводился на глобальных конференциях Teradata впервые, что подчеркивает растущее значение данного направления. Сегодня потребители хотят получать самый свежий медиаконтент, используя большее количество каналов доставки информации и устройств, чем когда-либо прежде. На нем присутствовали многие представители медиакомпаний, которые поделились своим опытом использования решений от Teradata, в частности, посредством достижения высоких значений показателя возврата вложенных в них инвестиций (ROI).

Розничная продажа. Участники этого форума обсуждали главным образом вопросы обеспечения баланса между операционной эффективностью и эффективностью обслуживания клиентов, придя в очередной раз к выводу, что скорость и «расторопность» (agile) в настоящее время становятся ключевыми элементами для получения конкурентного преимущества.

Перевозки, логистика и дистрибуция. Для получения измеримых показателей успешности своей работы эти секторы как никогда нуждаются в мощных, управляемых информационными технологиями цепочках поставок. Клиентами Teradata был приведен ряд примеров, когда современные средства аналитики этих цепочек помогают эффективнее управлять активами предприятия и сетями сбыта.

Путешествия. Близкий к предыдущему и тем не менее выделенный в самостоятельное направление форум был посвящен вопросу, как с помощью Teradata добиться разумного сокращения затрат – как клиентов, так и собственных, связанных с их обслуживанием.

Еще раз: бизнес и IT

Следует отметить также выступления, состоявшиеся в рамках специального «трека для руководителей».

Сотрудничество между бизнесом и теми, кто разрабатывает IT-решения, было основной темой выступления Дональда Фейнберга (Donald Feinberg), вице-президента Gartner Group и автора «магического квадранта» для Warehouse DBMS Servers 2006 г. Он обратил внимание на важность стратегического видения перспектив в объеме всего предприятия не только его старшими руководителями, но и представителями IT-департамента. Главный вывод: они должны говорить между собой на языке не компьютерных или информационных специалистов, а бизнеса и эффективно сотрудничать.

Как один из возможных выходов г-н Фейнберг предложил организацию Центров компетенции в области «интеллектуализации» бизнеса (Business Intelligence Competency Center, BICC), в которых предприятия могли бы получить помощь в выработке определенного видения, стратегии и бизнес-плана, создать внутренние стандарты и затем на их основе распространить использование методов BI на все предприятие.

«После сорока лет развития отдельно друг от друга бизнес и IT наконец должны научиться объединяться и сотрудничать. Важно именно сегодня использовать потенциал BI для трансформации правил ведения бизнеса. Более того, изменения, произошедшие в этой области за последние 20 лет, бесконечно малы по сравнению с тем, что произойдет в ближайшее пятилетие», – закончил свое выступление г-н Фейнберг.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT