Темная сторона сайзинга

15 август, 2019 - 16:22Андрей Тищенко
Сайзинг серверов (подбор оборудования под набор корпоративных приложений) принципиально отличается от оценки комплектаций авто по онлайн-калькулятору или виртуальной примерки на айфоне: костюма, прически, усов, бороды. Потребитель имеет право на любые фантазии и оплачивает свои эксперименты сам. Другое дело инструменты для бизнеса. 
 
Добросовестный серверный оценщик сужает область выбора, избегая вкусовщины, притяжения брендов и прочих алогизмов. У нагрузок серверных приложений есть метрики. По ним определяются “красные линии” пространства решений – зазор между “минимальным” и “оптимальным”.  Опускаясь ниже необходимого уровня, скорее всего, провалишь проект. Действуя с размахом, выше разумного-достаточного потолка, пустишь деньги вкладчика на ветер. Идеальная конфигурация та, что отвечает текущим задачам, снижает стоимость владения в обозримой перспективе, уменьшает зависимость от поставщика (производителя), допускает альтернативное использование в будущем. 
 
Ошибки проектирования дорого обходятся заказчикам. Если последствия ложного диагноза врача, косорукости строителя или слепоты автомеханика СТО очевидны, то оценщику серверов сходит с рук –  он не хотел вреда: порекомендовал клиенту конфигуратор производителя, зарегистрировал у того проект, поделился скидкой.  Спросить потом не с кого - продукт качественный, цена соответствующая. Не взлетело? Так ведь заказчик сам захотел выбрать сервер как авто, по конфигуратору. Кто ж ему виноват, что телегу он поставил впереди лошади, а цели подменил средствами?
 
Цифровая экономика среди прочего порождает цифровых рантье – посредников и содержателей торговых площадок, не отличающих просчет проектов от торговли ширпотребом. Их заказчиков, честно говоря, не жалко. “Сказано ж доктору:  сам пускай лечится”.