Так Qui же prodest?

18 январь, 2008 - 20:31Александр Черников
 
Возможно, наибольшую выгоду в результате того, что Oracle с очередной попытки купила BEA, получила сама бизнес-аналитика. Набор технологий BEA, связанных с SOA, всегда испытывал нехватку сильного BI компонента. Теперь эта проблема по-своему, но решена.
 
Клиенты BEA, в последние годы с тревогой следившие за неуклонным ослаблением позиций компании, могут вздохнуть с облегчением: BI Enterprise Edition от Oracle и средства Performance Management, доставшиеся вместе с Hyperion, станут существенной и желанной модернизацией предложений BEA.
 
Конечно, финансовые службы обеих компаний будут еще работать над этой сделкой в течение многих месяцев, Трудно сказать, что настраивает обозревателей на поэтический лад, но один из них написал, что окончательные планы Oracle насчет BEA Systems Inc., как и то, кто станет новым президентом США, будут ясны лишь осенью, «когда в Новой Англии листва вновь окрасится в осенние цвета». Другой отметил, что, несмотря на наличие многих точек конкуренции, в области BI BEA и Oracle «подходят друг к дружке как рука и перчатка». Но и то, и другое, по сути, верно.
 
Полное исчезновение BEA пока не ожидается. Еще в течение довольно долгого времени Oracle будет делать деньги на продажах новых лицензий на без преувеличения отличный софт BEA и поддержке очень лояльного клиентского сообщества этой действительно уважаемой в мире разработчиков корпоративного ПО компании. Анонсированы и финансовые ожидания: Oracle рассчитывает, что продажи продуктов BEA в первые 12 месяцев после завершения сделки увеличат прибыль на каждую ее акцию на 1-2 цента, несмотря на уже пресловутый потенциальный экономический спад Америки.
 
В более отдаленной перспективе сократится число доступных для выбора middleware-платформ. Fusion в очередной раз растворит в себе купленное ПО, и клиенты BEA так или иначе перейдут в лагерь приверженцев Oracle. Ну а если добавить продукты BEA к великолепной коллекции E-Business Suite + PeopleSoft + JD Edwards + Siebel, то уж трудно и сказать, чего еще желать заказчикам.