Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?

30 ноябрь, 2009 - 22:35Тимур Ягофаров

Поводом поднять эту тему стало сообщение iSuppli о том, что в III квартале Samsung наконец возвратила свое звание лидера на американском рынке ЖК ТВ. Причем обошла прежнего его обладателя всего на 1,1%. А обидчиком Samsung оказалась Vizio. Вы что-нибудь слышали про эту торговую марку?
Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?
Первым делом, я заглянул на сайт Vizio, чтобы понять, кто именно кроется за столь дерзким игроком, сумевшим в кратчайшие сроки выйти на первую ступеньку «пьедестала почета» столь непростого рынка, каковым является США. И каким же было мое удивление, когда оказалось, что годом основания Vizio является 2002. Тогда три ее основателя занимались оказанием консультационных услуг Gateway. А сама компания называлась V.

Не буду перечислять все этапы становления Vizio. С ними можно познакомиться на ее сайте. Достаточно сказать, что выбрав в 2003 г. четко очерченную целевую нишу в виде рынка HDTV, она очень быстро достигла совершенно невероятных результатов: к концу 2006 г. ее 62 сотрудника обеспечили поставки в США 750 тыс. HDTV, число которых в 2008 г. достигло уже 3,500,000. При этом оборот составил 2 млрд. долл.

В результате Vizio заняла первое место на североамериканском рынке HDTV в первом полугодии 2009 г., которое с большим трудом у нее отобрала Samsung. И то лишь благодаря своей серии LED TV, которую производитель пока не реализует через OEM-канал. Думается, что как только панели с LED-подсветкой пойдут туда, ситуация вновь может измениться. Впрочем, пока в Штатах на телевизоры с LED-подсветкой приходится от силы 2-3%, так что они погоды не делают.

И тут возникает вопрос: «Много вы знаете примеров столь успешного развития новичков, каковым без сомнения является Vizio?» А ведь это «чистой воды» так называемая «маркетинговая компания». Или, иначе говоря, ее достоинством является то, что она умеет подбирать такие сочетания конфигурации и цены, что гиганты типа LG или Samsung не в состоянии ничего противопоставить ее гибкости и умению налаживать канал сбыта.

А ведь, сколько доводилось слышать причитаний о том, что завоевание рынка США непосильная задача для крупнейших игроков. Она де требует гигантских финансовых вливаний, которые несопоставимы с полученной в результате прибылью…

Так если «маркетинговая компания» утверждает, что сегодня на полках США ее телевизоров больше, чем пресловутых Sony Bravia, то наверно это был выбор миллионов покупателей, а не какие-то происки «врагов» или недоработки ленивых менеджеров. Кстати, в течение последних трех лет продукты Vizio неизменно получали награды «BEST of CES». А это значит, что при высоком качестве вендор просто экономит на накладных расходах: сейчас штат компании составляет аж… 160 человек.

И вот подводя итог, хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:
«Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?»