Святой Валентин -- покровитель интернет-продаж?

1 март, 2005 - 00:00Александр Москалюк По данным компании BIGResearch, только в США объемы трат населения на подарки ко Дню Св. Валентина должны были составить 12,8 млрд долл. В среднем каждый американец расходовал с этой целью $99,24, что существенно выше тех $80,44, которые были потрачены в прошлом году, согласно оценкам той же BIGResearch. Данная цифра уже почти приблизилась к сотне долларов, и весьма солидная часть этой суммы была оставлена в онлайн-магазинах.

Наибольшая активность с приближением 14 февраля наблюдалась со стороны различных цветочных магазинов: незадолго до праздника их баннеры в массовом порядке появились на многих популярных интернет-ресурсах. Большинство американских онлайн-магазинов этой категории являются синдикатами местных торговцев. Цветочная лавка может стать поставщиком для национальной сети, если ее продукт соответствует стандартам качества компании, ну и, конечно, если ее хозяев устраивают цены, назначенные онлайн-магазином. Некоторые игроки на онлайн-рынке продажи цветов работают напрямую с садоводческими хозяйствами, занимающимися выращиванием и оптовым сбытом своей продукции. Товар, о котором идет речь, перевозится курьерской службой в упаковке, позволяющей транспортировать цветы в самолете для доставки следующим утром.

По данным компании Nielsen//NetRatings, Web-трафик на сайты онлайн-магазинов по продаже цветов вырос на 40% за неделю до Дня Св. Валентина (а у некоторых и больше, например, у ProFlowers.com этот показатель составил 156%, у FTD.com -- 106%, у 1800Flowers.com -- 91%). Увеличилось также число посетителей сайтов, предоставляющих бесплатные поздравительные открытки. Среди этих Web-ресурсов, согласно данным все той же Nielsen//NetRatings, наибольший прирост посетителей наблюдался на сайте компании Blue Mountain Arts, где их количество повысилось на 32%.

За неделю до Дня всех влюбленных желание найти партнера, надо полагать, резко обостряется у всех, кому некому дарить цветы и отсылать открытки. Поэтому третьей категорией Web-сайтов, которых порадовал рост трафика, являются онлайн-службы знакомств. Наибольший показатель (59%) получил ресурс MSN Dating & Personals, однако здесь Nielsen//NetRatings сомневается, не является ли данный рост сезонным либо же результатом рекламной кампании портала, где не так давно появился новый Web-поисковик от самой Microsoft. Проект eHarmony.com, использующий научную методику для сравнения профилей своих участников и рекламирующий себя как самую лучшую службу знакомств, увеличил число посетителей на 26%.

Впрочем, не всегда рост трафика становится гарантией аналогичного повышения доходов. Забавно, что ни в одной из вышеназванных категорий (онлайн-продажа цветов, открыток, онлайн-знакомства) не оказалось лидера по темпам роста средств, потраченных посетителями на эти услуги. По данным компании VeriSign, суммарные объемы интернет-торговли за две недели с 1 по 14 февраля составили 4,9 млрд долл. Ну и кто же показал самые высокие темпы роста? Торговцы бриллиантами. У них продажи увеличились на 130%, если сравнивать с аналогичным двухнедельным периодом в 2004 г. Всего же на покупку ювелирных изделий в этот период было потрачено 1,6 млн долл. Резкий рост интернет-продаж дорогих украшений не так удивляет, если учесть, что клиенты в данном случае наверняка располагают отличным доступом в Интернет, а значит, и хорошо проинформированы о ценах на подобные продукты в Web-магазинах. А при покупке этой категории товаров даже несколько процентов от суммы -- уже существенная экономия.

Если суммировать результаты онлайн-продаж в рассматриваемый период, то, по данным все той же VeriSign, по сравнению с прошлым годом они увеличились следующим образом: в сегменте продаж цветов -- на 16%, кондитерских изделий -- на 25% (а шоколада и того больше -- на 49%), различных украшений и бижутерии -- на 34%, отправки поздравительных открыток -- на 50%.