Студент разработал алгоритм представления 3D-объектов кубиками LEGO

3 июль, 2013 - 10:25

Студент разработал алгоритм представления 3D-объектов кубиками LEGO

Дипломный проект студента лаборатории LGG (Laboratory for Computer Graphics and Geometrics) Политехнической школы EPFL (École polytechnique fédérale de Lausanne) привлек большое внимание с самого начала его реализации, и теперь итоги его были представлены на конференции.

Созданная программа автоматически трансформирует произвольное трехмерное изображение в строительные блоки детского конструктора LEGO и упрощает задачу сооружения объекта на практике, предоставляя послойные планы расположения «кубиков».

Для преодоления структурной слабости моделируемых объектов, автор работы Ромэйн Тестуз (Romain Testuz) и его куратор, Юлий Шварцбург (Yuliy Schwartzburg) привлекли теорию графов. Представляя каждый блок вершиной (красная точка) и каждое соединение гранью (синяя линия) оказалось возможным определять хрупкие места конструкции (где кубики не совмещаются) и автоматически вносить исправления.

Дополнительные усовершенствования итогового кода позволяют выбирать цвет всей модели или отдельных ее частей.

Автор собирается уведомить о своем достижении LEGO. Эта датская фирма уже дважды бросала вызов научному сообществу, предлагая разработать алгоритмы, способные справиться со сложностями планирования конструкций, составленных из ее знаменитых «кубиков».