Страх яблок

21 октябрь, 2009 - 13:52Александр Пацай

Несмотря на название и общую направленность этого блога, переведенная заметка вовсе не о продуктах “одной фруктовой компании”, а о самых что ни на есть фруктах. Хотя я, конечно же, используя свой талант притягивания за уши, выведу эту заметку и на Apple.
———–
На сельском рынке несколько дней назад не один, а сразу три человека (абсолютно незнакомые) спросили у меня, какой сорт яблок лучше выбрать? Я что, выгляжу как какой-то эксперт по яблокам? Видимо, да.

В нашем индустриальном мире, люди теперь боятся яблок. Боятся купить не тот сорт. Боятся принять решение о покупке, что-то выбрать.

А еще они боятся ваших продуктов и услуг. Что бы вы не продавали, есть две огромные причины, почему люди это не покупают:

1. Они не знают об этом.

2. Они боятся этого.

Если вы можете побороть эти два пункта, тогда у вас будет шанс доказать, что людям это нужно и у этого товара хорошая ценность. Но до тех пор, пока люди боятся того, что вы продаете, вы далеко не продвинетесь.

Люди боятся налоговых бухгалтеров, iPod-ов, мануальных терапевтов, организаций, не ставящих своей целью получение прибыли (non-profits), продавцов страховок и модных гостиниц. Они боятся чего-либо, где слишком большой выбор, слишком много вариантов выглядеть глупо или же бессмысленно потратить время и деньги.

Да они даже яблок боятся.

Оригинал
—–
А теперь обещанное “притягивание за уши” к этому Apple. Для многих пользователей продуктовая линейка Apple, будь то компьютеры или iPod-ы, незнакома. И для того, чтобы минимизировать страх и максимально облегчить выбор, Apple предлагает свои продукты в довольно ограниченном ассортименте. Это помогает быстрее определиться (домашний-профессиональный, настольный-портативный — и все сразу ясно), и избежать лишних негативных эмоций при покупке (достаточно эмоции по поводу отдавания немаленькой суммы денег).

Сравните компьютерные линейки у других продавцов компьютеров, Dell, Sony, Toshiba — обычно там можно свернуть мозг, пытаясь понять, что же на самом деле тебе надо. Конечно, они пытаются представить продукты более широкой аудитории покупателей, удовлетворить различные запросы, с которыми Apple может и не сталкиваться, но тем не менее, сумятицу в эмоции потенциального покупателя это вносит, и это мешает получать удовольствие от процесса.