Стоп-кадр
5 февраль, 2003 - 00:00Михайло ЛаптєвЧестно признаюсь, я не большой специалист в цифровой фотографии, да и в фотографии
вообще. Нет, ну конечно же, "в силу крайней рабочей необходимости",
как любит повторять один мой хороший знакомый, приходилось в руках держать и "цифровик",
и пленочную камеру, но не более того, чтобы использовать их в режиме автонастроек.
Для кого-то фотоаппарат -- это способ самовыражения, чуть ли не еще один орган
чувств, фиксирующий все вокруг. Для меня, увы, это больше обуза (в буквальном
смысле, весом с полкилограмма на шее), которая заставляет все время отвлекаться
от чего-то интересного, чтобы сделать очередной кадр, но при этом упустить нечто
важное. Вряд ли, конечно, многие разделяют мою точку зрения, но даже и те, кто
согласился, думаю, не будут оспаривать тот факт, что для современного человека
стало просто внутренней потребностью что-то постоянно "запечатлевать".
И не только в быту. Для многих видов бизнеса (торговля недвижимостью, страхование,
реклама и пр.) использование оперативной фотосъемки, да еще и сразу в цифровом
виде, становится крайне необходимым.
Сегмент
цифровой фотографии развивается стремительными темпами. Мы давно не делали больших
материалов на эту тему -- наверное, уже больше года. В последний раз, когда готовилось
подобное тестирование, серьезных 5-мегапиксельных аппаратов удалось собрать считанные
единицы. Сегодня же образовался целый сегмент устройств, которые можно определить
как "полупрофессиональные". С одной стороны, их не назовешь любительскими
-- и набор свойств широк, да и цена высоковата, с другой -- они еще не дотягивают
до по-настоящему профессиональных аппаратов. Именно этот фотосегмент мы и представляем
вам в виде тестирования, дополненного срезом текущей ситуации на рынке (эдакий
стоп-кадр в ленте развития цифровой фотографии). Что же касается устройств классом
повыше, то они остались за рамками сегодняшнего номера, но мы обязательно подготовим
отдельный материал и о них. Вообще, многие фотохудожники со стажем к цифровым
камерам относятся очень осторожно и по-прежнему продолжают творить шедевры старым
проверенным способом. И дело тут не только в консервативности, но и в технологии,
которая пока не позволяет достичь качества, обеспечиваемого пленочной техникой.
А может быть, и не позволит? На другом фланге стройных фоторядов стоят, как известно,
"мыльницы", и не исключено, что дешевые цифровые камеры и вовсе исчезнут.
Почему им уготована такая судьба? Ответы на эти вопросы вы также найдете в материалах
номера. Ну а если не найдете, спрашивайте или просто отсылайте свои размышления
и комментарии по редакционному адресу
[email protected].
Мы всегда рады вашей корреспонденции и будем стараться по возможности ответить,
ну уж, по меньшей мере, на страницах журнала.