Стоп-кадр

5 февраль, 2003 - 00:00Михайло ЛаптєвЧестно признаюсь, я не большой специалист в цифровой фотографии, да и в фотографии вообще. Нет, ну конечно же, "в силу крайней рабочей необходимости", как любит повторять один мой хороший знакомый, приходилось в руках держать и "цифровик", и пленочную камеру, но не более того, чтобы использовать их в режиме автонастроек. Для кого-то фотоаппарат -- это способ самовыражения, чуть ли не еще один орган чувств, фиксирующий все вокруг. Для меня, увы, это больше обуза (в буквальном смысле, весом с полкилограмма на шее), которая заставляет все время отвлекаться от чего-то интересного, чтобы сделать очередной кадр, но при этом упустить нечто важное. Вряд ли, конечно, многие разделяют мою точку зрения, но даже и те, кто согласился, думаю, не будут оспаривать тот факт, что для современного человека стало просто внутренней потребностью что-то постоянно "запечатлевать". И не только в быту. Для многих видов бизнеса (торговля недвижимостью, страхование, реклама и пр.) использование оперативной фотосъемки, да еще и сразу в цифровом виде, становится крайне необходимым.

Стоп-кадрСегмент цифровой фотографии развивается стремительными темпами. Мы давно не делали больших материалов на эту тему -- наверное, уже больше года. В последний раз, когда готовилось подобное тестирование, серьезных 5-мегапиксельных аппаратов удалось собрать считанные единицы. Сегодня же образовался целый сегмент устройств, которые можно определить как "полупрофессиональные". С одной стороны, их не на­зовешь любительскими -- и набор свойств широк, да и цена высоковата, с другой -- они еще не дотягивают до по-настоящему профессиональных аппаратов. Именно этот фотосегмент мы и представляем вам в виде тестирования, дополненного срезом текущей ситуации на рынке (эдакий стоп-кадр в ленте развития цифровой фотографии). Что же касается устройств классом повыше, то они остались за рамками сегодняшнего номера, но мы обязательно подготовим отдельный материал и о них. Вообще, многие фотохудожники со стажем к цифровым камерам относятся очень осторожно и по-прежнему продолжают творить шедевры старым проверенным способом. И дело тут не только в консервативности, но и в технологии, которая пока не позволяет достичь качества, обеспечиваемого пленочной техникой. А может быть, и не позволит? На другом фланге стройных фоторядов стоят, как известно, "мыльницы", и не исключено, что дешевые цифровые камеры и вовсе исчезнут. Почему им уготована такая судьба? Ответы на эти вопросы вы также найдете в материалах номера. Ну а если не найдете, спрашивайте или просто отсылайте свои размышления и комментарии по редакционному адресу [email protected]. Мы всегда рады вашей корреспонденции и будем стараться по возможности ответить, ну уж, по меньшей мере, на страницах журнала.