Стив Баллмер и разруха

21 апрель, 2009 - 21:19Александр Черников

Только что посмотрел по одному из кабельных российских каналов интервью Стива Баллмера, который сейчас находится в Москве. Безусловно, не обошлось без вопроса о кризисе, который, кажется, настолько отравил умы журналистов, что слово вылетает как бы само собой, обыденно и по любому поводу.

Баллмер сказал примерно следующее. Все компании так или иначе инвестируют в исследования и разработки. Снижение отводимых на это сумм приведет к тому, что будут выбираться либо самые новаторские, либо самые перспективные для рынка технологии. «Так что я не верю», – сказал Баллмер, – «что рецессия приведет к застою в области совершенствования информационных технологий.

Как тут не вспомнить Булгакова: «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Pина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!».

И я выражаю твердую уверенность в том, что уж думать рецессия никак не мешает. Продавать -- да, мешает: все, что дороже семечек, пользуется меньшим спросом. Но пользуется! В частности, поэтому довольно неплохо себя чувствуют CRM-компании.

Так что можно смело рекомендовать отечественным компаниям вспомнить известный лозунг IBM, фактически повторенный Баллмером: Think!