`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Станет ли Internet полноценной средой общения?

+11
голос

Давняя мечта многих пользователей Всемирной Сети состоит в том, чтобы Internet стала не только крупнейшим хранилищем и средством передачи информации, но и средством общения. Поэтому вот уже на протяжении многих лет создаются различные службы, реализующие функции взаимодействия между пользователями в режиме реального времени.

Одной из первых ласточек в этой области явилась всем известная служба Internet Relay Chat (IRC), разработанная еще в 1988 г. финским инженером Яаркко Оикаринен (Jarkko Oikarinen). Первая сеть на базе IRC была создана в Финляндии и называлась EFnet. В настоящее время службами IRC пользуются люди в более чем 60 странах мира. Позднее появились другие, также завоевавшие большую популярность среди пользователей системы прозрачного обмена сообщениями — ICQ, AOL Instant Messenger, MSN Messenger.

Станет ли Internet полноценной средой общения?

Правда, все упомянутые службы имеют один существенный недостаток: доступны они только через специализированные узлы. Иными словами, ими не обеспечиваются возможности общения «по интересам» между пользователями, находящимися на одном и том же Web-узле. С их помощью, к примеру, нельзя поделиться с другими своими впечатлениями относительно содержимого того или иного Webузла, задать вопросы по поводу предлагаемых в интерактивном магазине товаров и т. д. Кстати, о виртуальных магазинах: по некоторым оценкам, покупки здесь совершают всего лишь около 2% посетителей, в то время как в реальных торговых точках данный показатель в среднем равен 55%, и одной из причин подобного положения вещей, по мнению экспертов, является именно отсутствие общения с продавцом.

Над проблемой расширения возможностей общения в World Wide Web сегодня работает значительное количество специалистов. Ими создан целый ряд систем обмена сообщениями нового поколения, и именно о них пойдет ниже речь.

Первой службой, на которую стоит обратить внимание, стала Third Voice. Правда, она не обеспечивает взаимодействия в реальном времени, однако ее создателям удалось существенно продвинуться вперед в решении проблемы освобождения пользователей систем передачи сообщений от привязки к определенному узлу.

Third Voice представляет собой некий аналог широко известной утилиты Post-It Notes для World Wide Web. Загрузив клиентскую программу Third Voice, пользователи могут размещать на Web-узлах свои комментарии — этакий вариант электронных граффити (для их просмотра тоже необходим клиент Third Voice).

Управление и хранение комментариев осуществляются на сервере Third Voice. Когда пользователь заходит на какой-то Web-узел, установленное на его компьютере клиентское ПО отправляет адрес узла на сервер Third Voice, который возвращает данные обо всех размещенных на этом узле заметках. Получив необходимую информацию, клиент Third Voice выдает броузеру команды на отображение заметок.

Подобный подход гарантирует, что в дизайн Web-узла не будут внесены какие-то внутренние изменения. Но, с другой стороны, специалисты узла не имеют возможности влиять на размещение на нем комментариев. Поэтому неудивительно, что появление Third Voice вызвало бурю протеста в индустрии Internet. Шутка ли, многие Web-узлы наполнились довольно нелицеприятными комментариями и рекламой, мало того что неоплаченной, так еще часто и весьма сомнительного содержания. Конечно, доступно все это пока относительно небольшому кругу пользователей (клиентское ПО Third Voice загрузили всего несколько десятков тысяч человек), но прецедент, как говорится, уже создан.

В то же время многие специалисты сходятся во мнении, что технология, лежащая в основе Third Voice, заслуживает внимания и вполне может найти более достойное применение. Как бы в подтверждение подобных доводов на проходившей недавно конференции Demo 2000 Third Voice представила следующую версию своей службы — Third Voice 2000. Новая версия имеет улучшенный интерфейс и обеспечивает функцию так называемых активных слов: просматривая содержимое Web-страницы, пользователь может щелкать на выделенных словах и фразах и получать доступ к информации по соответствующей тематике. К примеру, если активное слово — название компании, то это могут быть курсы ее акций, данные о финансовых показателях, аналитические обзоры; если название продукта — информация о его характеристиках и цене и т. д.

Как уже отмечалось выше, Third Voice не обеспечивает полноценного общения в реальном времени. Подобную возможность предоставляют другие технологии. Одна из них — Gooey. По некоторым оценкам, на сегодняшний день ее используют около полумиллиона человек.

Упомянутая технология выпущена в прошлом году израильской компанией Hypernix, одним из инвесторов которой является известная служба новостей CNET. Загрузив клиентское ПО Gooey, пользователи могут в специальном окне в режиме реального времени обмениваться сообщениями с другими посетителями Web-узла, находящимися на нем в данный момент (последние, естественно, также должны иметь на своих ПК клиентов Gooey). При этом есть возможность взаимодействия с выбранными пользователями в защищенном режиме.

Концепцию, заложенную в основу Gooey, в Hypernix назвали «динамическими блуждающими сообществами» — Dynamic Roving Communities (DRC).

Недавно компанией была представлена новая версия Gooey — 2.1, обеспечивающая ряд дополнительных возможностей, например расширенные функции управления, а также функции доступа к потоковому видео, службам доставки новостей и т.д.

Свою службу, предназначенную для тех же целей, что и Gooey, разрабатывает и упоминавшаяся выше ICQ. Называется она ICQ Surf и основой ее является Web-узел ICQ. В настоящее время служба проходит альфатестирование. Загрузив клиента ICQ Surf (для его работы необходим клиент ICQ, с которым он интегрируется), пользователи получают возможность при просмотре Web-страниц обмениваться сообщениями с другими их посетителями. Следует отметить, что перемещение по Webстраницам не обязательно влечет за собой смену chat-групп: при желании пользователь может оставаться в выбранной им группе.

Нельзя пройти и мимо службы myESP.com, находящейся в настоящее время в стадии бетатестирования. Она, к слову, поддерживается самой Microsoft. На фоне других систем обмена сообщениями myESP.com стоит несколько особняком, по сути являясь неким дополнением к поисковым серверам. Пользователи, загрузившие клиентское ПО myESP, смогут через него обращаться к популярным поисковым средствам, параллельно устанавливать контакт с людьми, ищущими информацию по той же или близким тематикам, и при желании общаться с ними. Таким образом, myESP.com обеспечивает поиск собеседников без привязки к какому-либо конкретному ресурсу Internet. Иными словами, людям со схожими интересами, чтобы найти друг друга, совсем не обязательно находиться на одном и том же Web-узле.

Наконец, последняя технология, на которую хотелось бы обратить внимание, — это Cahoots. Разработка ее в настоящее время ведется одноименной компанией, основанной в 1998 г. тремя израильскими программистами. Штаб-квартира Cahoots находится в США, а центр разработок — в Израиле. Компанию возглавляет Джон Риццо (John Rizzo), в 80-х годах отвечавший за маркетинг компьютеров Macintosh в Apple, а затем занимавший пост директора по глобальному рыночному планированию в Oracle.

В отличие от других описанных технологий, являющихся массовыми и предназначенных, если можно так выразиться, для общения ради общения, Cahoots, по словам ее создателей, ориентирована в первую очередь на нужды электронной коммерции. Посетители узлов, на которых будет обеспечена ее поддержка, смогут выяснять интересующие их вопросы с сотрудниками, отвечающими за обслуживание покупателей, хотя для этого, естественно, необходимо загрузить клиентское ПО Cahoots (размером около 2 MB).

Познакомятся с данной технологией пользователи, возможно, уже в ближайшем будущем, а выпуск ее, по словам руководства Cahoots, ожидается в третьем квартале следующего года, если к тому времени удастся найти достаточное количество бизнес-партнеров.

Одним словом, усилиями разработчиков Internet и в самом деле постепенно превращается в среду общения. Конечно, тот же телефон, например, или другие средства коммуникации между людьми она не заменит, но, вполне вероятно, займет достойное место среди них.

Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT