Стабильно вверх

13 декабрь, 2019 - 12:13Артем Юрченко

Индустрия носимых гаджетов не перестает поражать своими достижениями. Третью календарную четверть участникам рынка удалось закрыть с увеличением общих поставок почти на 100% «YoY». Не менее результативным обещать быть и концовка года.

Свыше 84 млн различных wearable-устройств глобально отгружено по версии аналитиков из IDC. Эта планка оказалась очередной рекордной для рынка, что не мудрено при темпах роста в пределах 94,6% «YoY». Основной вклад в столь высокие цифры внесли многочисленные новые модели носимых на ушах устройств — за ними оказалась почти половина рассматриваемого рынка при положительной динамике, превышающей 240% «YoY». В тройку наиболее востребованных продуктовых категорий также вошли браслеты и умные часы, оставившие за собой более пятой части рынка каждая.

Высокий интерес к Apple Watch, AirPods и наушникам Beats сохранил Apple первую строку в личном зачете. Набирающий обороты высокий сезон, ощутимое снижение цен на Series 3 Watch и запуск в продажу AirPods Pro позволят в краткосрочной перспективе сохранить лидерство. Успешная линейка Mi Band разошлась квартальным тиражом свыше 10 млн экземпляров, чем укрепила Xiaomi на второй позиции. В числе явных успехов вендора — закрепление на новых емких рынках, в частности EMEA. Часы и наушные продукты, в том числе под брендом JBL, позволили Samsung оставить за собой уже почти 9% рынка. Не малая заслуга в этом принадлежит гаджетам, распространявшимся в связке с популярными смартфонами. Вопреки проблемам преимущественно политического характера, лишившим Huawei возможности активно развиваться на некоторых крупных региональных рынках, вендор отыгрался дома, в Китае, где, в том числе из патриотических побуждений, потребители помогли вендору улучшить прошлогодний результат почти на 200%. Как результат, около 80% отгруженных Huawei в течение квартала носимых гаджетов разошлось именно на просторах Поднебесной.

Стабильно вверх

Всевозможные наушные модели продолжают уверенно поднимать свою категорию вверх. С июля по сентябрь IDC насчитала свыше 40 млн направленных в каналы устройств. Высокая популярность последних находит подтверждение и у Counterpoint Research, сообщающей о рекордных поставках 33 млн беспроводных наушных гарнитур. Относительно предыдущей календарной четверти рост достиг 22%, а в денежном выражении объем рынка увеличился до 4,1 млрд долл. В целом за год глобально разойдется не менее 120 млн беспроводных наушных гаджетов.

Почти треть квартальных устройств (31%) освоена США, причем здесь впервые преодолен рубеж поставок в 10 млн единиц. Однако наиболее динамично (+44% «QoQ») развивался рынок Китая.

Apple сохраняет первенство в наушном сегменте и отличное подспорье в этом — высокие продажи второго поколения AirPods. Тем не менее, с учетом активности конкурентов, в особенности не из когорты крупнейших, подконтрольная вендору территория за квартал сузилась с 53 до 45%. Samsung опустилась на третью позицию с долей рынка в 6%, тогда как Xiaomi переместилась с четвертой на вторую.

Стабильно вверх

Подтверждая крайне высокий интерес к wearable-рынку в Gartner полагают, что уже в будущем году глобальные расходы конечных потребителей на носимые гаджеты достигнут 52 млрд долл. Если прогноз подтвердится, то увеличение относительно 2019 г., по итогам которого общие расходы прогнозируются на уровне 41 млрд долл., будут увеличены на 27%. Лучшая позитивная динамика будет наблюдаться в сегментах умных часов (+34% «YoY») и умной одежды (+52% «YoY»).

Стабильно вверх