Способствуют ли электромобили очищению энергетического сектора?

13 декабрь, 2011 - 14:22Александр Москалюк

В секторе "чистой" энергетики за последние несколько недель наблюдалась небольшая перепалка. В интервью India Times самый известный частный инвестор в этот сектор Винод Хосла пристыдил нынешних игроков тем, что все играются в красивые игрушки, а для реальной революции надо концентрироваться на производстве товаров по цене Индокитая. А концентрация на электромобилях планету чище не сделает, так как подзаряжается электромобиль из розетки, которую питает электростанция, которая до сих пор работает на угле и загрязняет воздух в близлежащих районах.

Electric cars are toys. They’re for rich San Franciscans and rich Germans. They don’t make sense for normal people. They’re too expensive. What is important is cheap cars. If you add $10,000 worth of batteries to a car, it’s silly. But that what every electric car does, and environmentalists keep pushing it.

То ли дело, по словам Хослы, двигатели внутреннего сгорания, которыми сегодня не занимается никто, кроме Eco Motors (в портфолио Khosla Ventures):

We have truck engine company called Eco Motors. Navistar (a US truckmaker) has already said they are adapting its engine architecture. No trucking company in the world has adapted a new engine architecture in the last 50 years. Suddenly Navistar says they are doing it. That’s pretty stunning. And that too buying it from a start-up with 25 people. That is what I’m talking about–radical change.

И вроде как аналитики рынка отреагировали на тезис Хослы, проанализировав перспективы единственной публичной компании в секторе, Tesla Motors, и сделав неутешительные выводы, после чего TSLA опустилась процентов на 9% на прошлой неделе. Morgan Stanley пересмотрел прогнозы продаж электромобилей:

image

Хотя в секторе есть и компания, которая вроде звезд с неба не хватает, но за год посадила за руль электромобиля 19,000 семей (причем, неплохой процент в Кремниевой долине, судя по моему ежедневному маршруту из Сан-Хосе в Пало-Алто). Nissan призвал Хослу не создавать сенсационных заголовков, так как для того, чтобы электромобиль подзаряжался сугубо электроэнергией от угольных станций, надо приложить немало усилий – на основных для Nissan Leaf рынках доминируют все же  либо гидроэлектростанции, либо АЭС.

While Palmer admitted that an exclusively coal-powered Nissan LEAF would emit more CO2 than a hybrid vehicle such as the Toyota Prius, he states that there isn’t a nation that relies solely on coal for 100 percent of its electricity.