Спасет ли Palm выпуск "смартфона для масс"?

1 октябрь, 2007 - 12:16Михайло Лаптєв

На прошлой неделе Palm анонсировала свой очередной продукт - Palm Centro, который будет предлагаться в США для клиентов оператора мобильной связи Sprint Nextel всего за $99.99.

Аппарат с QWERTY-клавиатурой и сенсорным экраном ориентирован на самый широкий круг потребителей, в отличие от Palm Treo и доминирующей на этом рынке линейки BlackBerry, предназначенных для корпоративного сегмента.

По некоторым оценкам в США находится в использовании 213 млн. телефонов и только 4% -- из них смартфоны. Так что ниша можно сказать пустует. А для операторов увеличение базы таких устройств вообще одна из немногих возможностей поднять доходы за счет расширения различных сервисов - доступа в Сеть, загрузки видео и пр.

С выпуском Centro компания Palm сделала ставку на доступность и дешевизну аппарата, однако удастся ли ей этим побороть конкурентов, ту же RIM с ее BlackBerry Pearl, это вопрос. Есть информация, что в Штатах Pearl уже предлагается некоторыми операторами бесплатно при заключении контракта. Так что вопрос действительно открытый сможет ли Palm новым продуктом, что называется, проломить рынок.

Многие наблюдатели уже окрестили Centro «последним шансом» для его производителя.

Напомню, что еще недавно основной бизнес Palm, где компания безраздельно доминировала – сектор КПК, сегодня сокращается с неумолимой скоростью. Конкуренция в сегменте смартфонов, куда компания ринулась с покупкой в 2003 г. Handspring и ее линейки Treo, обостряется. Последние нововведения наподобие компаньона Foleo ни к чему, кроме как к потерям в десятки миллионов долларов (еще даже до старта продаж), так и не привели. Представленный пару лет назад с большой помпой LifeDrive со встроенным жестким диском также не произвел никакой революции на рынке КПК и со временем был снят с производства. Не очень четкая стратегия в отношении используемых ОС также не добавляет балов компании. Palm то отказывается от PalmOS, то вновь возвращает ее на знамена.

В заключение нужно отметить, что подобный трюк с выпуском дешевого и доступного устройства компания уже использовала однажды на рынке КПК, выпустив модель Palm Zire. В 2002 г. анонс наладонника для широких масс ценой всего 99 долл. многих удивил, но по большому счету так ничего и не решил, ни для компании, ни для сегмента.