Спад глобальных поставок планшетов достиг 10%

15 май, 2017 - 12:14
Спад глобальных поставок планшетов достиг 10%

По оценкам Strategy Analytics, мировой рынок планшетов закончил первый квартал года с объемом поставок в размере 42,1 млн устройств, ухудшив прошлогодний результат на 10%.

Поставки двух крупнейших игроков рынка — Apple и Samsung — сократились к прошлому году, однако в обозримой перспективе аналитики ожидают восстановление позиций за счет выхода новых моделей форм-фактора 2-в-1. Крупные брендовые вендоры Android-моделей, такие как Amazon и Huawei, перекроили под себя направление недорогих моделей, заставив многих поставщиков «White-Box» покинуть планшетный рынок в поисках более выгодных продуктовых сегментов.

Позиции iOS за год ослабли с 21,9 до 21,2% при отгрузке 8,9 млн iPad. При этом средняя цена устройств Apple выросла на 1%, до 436 долл., что связывается с уходом сравнительно недорогих iPad mini 2. Общие поставки Android-моделей упали на 11% «YoY», до 26,9 млн устройств. Доля лагеря Android по-прежнему колеблется около отметки в 64%, а недорогие брендовые модели продолжают вытеснять продукцию «White Box». Несмотря на сокращение поставок Windows-планшетов на 2% "YoY, до 6,4 млн аппаратов, доля рынка этой ОС за год выросла на 1% до 15%.