SpaceTop — прикосновение к «заэкранью»

28 февраль, 2013 - 16:16
SpaceTop — прикосновение к «заэкранью»

Аспирант MIT Джинья Ли (Jinha Lee) на конфренции TED продемонстрировал SpaceTop — 3D-среду для настольного компьютера, позволяющую запускать руки «внутрь» компьютерного экрана и манипулировать видимыми там объектами, как если бы они были реальны. Начинал работу над этой концепцией Ли в период своей стажировки в Microsoft Applied Science, и на Microsoft TechForum 2012 она была представлена под названием 3-D See-Through Desktop.

В SpaceTop пользователь может печатать информацию, рисовать 2D-графику и напрямую манипулировать элементами интерфейса, парящими в пространстве над клавиатурой. Поддержка одновременной работы двумя руками позволяет, например, использовать левую для пролистывания содержимого папки документов, а правую — для быстрого нахождения нужной строки в тексте.

Для реализации интерфейса требуются две камеры с определением расстояния до объекта. Одна из них отслеживает жесты рук за экраном, другая контролирует положение глаз пользователя и соответственно корректирует отображаемую картинку.

Как подчеркивает изобретатель, его трехмерное рабочее пространство дисплея не обязательно будет оптимально для всех без исключения задач, но найдется множество сценариев использования, в которых польза от применения SpaceTop окажется очевидной. Использование прозрачного дисплея придает интерфейсу свойства дополненной реальности, совмещающей цифровой и физический миры.