Союз, который может выбить Microsoft из Интернета

10 март, 2008 - 16:34Владимир Исаев

На прошлой неделе слухи о поглощении Yahoo стали циркулировать с новой силой. Причиной тому стали сразу два события, которые пробудили начавший было дремать интерес к сделке с участием Microsoft.

Как стало известно, Yahoo отложила назначение нового состава директоров, на который очень рассчитывал редмондский гигант. Новые директора были нужны ему для коридорных войн (proxy contest), призванных убедить акционеров и «несогласных» в необходимости такого слияния. Ведь первоначальное предложение в 41,2 млрд долл. было по сути отвергнуто, пусть и в несколько завуалированной форме и с прицелом на получение несколько большей суммы.

Перенос голосования за новых директоров (пока до 24 марта) эксперты небезосновательно считают тактической уловкой. Компания Янга подтвердила факт ведения переговоров с AOL. Напомню, что эта компания также рассматривалась в качестве вероятного покупателя, особенно если учесть, что поддержку AOL в деле поглощения (или партнерства с) Yahoo пообещала Google (она владеет 5% долей американского интернет-гиганта).

Еще один очень вероятный, как считают в NY Times, вариант развития событий – тройное слияние, которое объединило бы AOL (крупнейший интернет-провайдер в США), Yahoo (второй по популярности поисковик) и MySpace (вторая по масштабам социальная сеть). Последняя, как известно, принадлежит News Corp. Звучит несколько безумно, но почему нет? Все три друг в друге заинтересованы.

AOL может дать Yahoo реальный трафик своих пользователей, а также почтовую базу и портал, плюс IM-систему (одну из самых популярных в США). Для MySpace это тоже будет своего рода спасением – эта сеть хоть и остается на волне, все же постепенно сдает позиции Facebook, а вместе воевать против конкурентов куда интереснее. Во всяком случае, интеграция в MySpace AIM, Yahoo и AOL mail, Yahoo messenger даст этой сети новый мощный импульс. Ну а взамен News Corp. может предоставить поддержку такому конгломерату с помощью имеющихся у нее медиа-ресурсов.
Наконец, Google тоже вполне может быть заинтересована в таком «многогранном» слиянии. Ведь, как крупный акционер AOL, она получит возможность «посадить» его на свою рекламную платформу, включая DoubleClick.

Под вопросом правда пока остается то, насколько такая версия устроит акционеров Yahoo и сможет ли Microsoft доказать, что в партнерстве с нею заработки у них будут больше. Если сможет – продолжит быть в роли догоняющей в интернет-бизнесе, но останется в нем, и это главное. Если нет (и такой тройной союз все-таки осуществится, хотя это и маловероятно), то на MS, как на игроке «сетевого рынка», на мой взгляд, можно будет поставить крест, уж извините за резкость. Компания будет, по сути, окружена флажками и вырваться из плотного кольца взаимоподдерживающих друг друга загонщиков ей будет крайне тяжело, если вообще возможно. Да, эта история все больше напоминает охоту на волков…