SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

18 июнь, 2012 - 12:45

Корпорация SMK на своем частном шоу Texpo 2012, состоявшемся в Токио (Япония), показала множество инновационных реализаций сенсорных (чувствительных к нажатию) панелей и примеров их практического применения. Большинство продемонстрированных устройств базируются на емкостной технологии.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

Одним из экспонатов была искривленная за счет изменения толщины ее акриловой основы сенсорная панель для управления автомобилем. Ее реализация потребовала от конструкторов увеличения чувствительности емкостных датчиков из-за большой толщины.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

Аналогичное решение использовано в полусферической панели, предназначенной для домашнего применения.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

В устройстве Bezel Sense панель, как таковая, вообще отсутствует. Чувствительные емкостные датчики размещаются в каждом углу рамки: координаты приближающейся руки вычисляются на основе показаний этих четырех сенсоров. «Рамка, в общем, здесь тоже не нужна», – отмечают в SMK.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

Тач-панель CanaTouch3D изготовлена финской фирмой Canatu, частично финансируемой SMK. Она сделана из прозрачного термопластика, которому можно придавать любую форму, а электропроводимость реализуется при помощи углеродных нанотрубок.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

На выставке SMK продемонстрировала систему, которая, подобно емкостной панели посылает и принимает данные, используя изменения электрического поля на поверхности человеческого тела. Пользователь, имеющий при себе идентификационное устройство, может открывать или закрывать замок велосипеда прикосновением к его седлу. При этом, то же самое может проделывать другой человек, которого хозяин велосипеда просто держит за руку.

SMK продемонстрировала сенсорные 3D-панели

Эта технология применялась и в прототипе кресла, определяющего частоту сокращений сердца измеряя миоэлектрический потенциал, и оборудованного спикером, использующим человеческое тело как проводящую среду для музыкальных данных.