Смертельное оружие – 1

22 июль, 2011 - 11:59Михаил Бейрак

Героям одноименного фильма удавалось добиваться удивительных результатов в работе благодаря удачному сочетанию личных качеств совместно работающих людей. Нам удается так внедрять современные информационные технологии, что результаты получаются просто феноменальные. Героям фильма и не снилось такое …

Итак, понадобилось заключить договор на аренду депозитной ячейки с одним из банков нашей страны. Выбор был ограничен именно этим банком и не зависел от желания. Банк классифицируется как крупнейший, имеет иностранных владельцев, новые отремонтированные операционные залы – все как и должно быть. А вот дальше ….

Оказывается что для заключения договора аренды, необходимо открыть расчетный счет и оформить пластиковую карточку в этом же банке. Ну раз правила такие внутренние – смысла возражать нет. И мои персональные данные старательно вписывают в учетную систему банка – открываем расчетный счет и параллельно заполняю анкету со своими персональными данными. И вот незадача – не работает система. Менеджер сообщает, что проблема может быть решена как за 5 минут, так и 5 часов, поэтому ждем 5 минут и если проблема не решится – то встречаемся завтра. Проблема не решилась, встретились завтра.

Опять пытаемся открыть расчетный счет в уже работающей системе. И тут новая проблема – в системе необходимо вначале создать мен я как клиента, а потом выполнить операцию по открытию расчетного счета. Так вот, не удается найти меня как вновь созданного клиента. Система работает, но меня не находит. Менеджер говорит, что по правилам банка он должен оформить запрос в HelpDesk, но для запроса надо делать скриншоты, и ответ может быть и через 3 дня J. Другого выхода не вижу, соглашаюсь что менеджер перезвонит, когда сможем работать дальше. Перезвонил через 10 минут J Возвращаюсь в отделение, и продолжаем процедуру. И тут опять проблема – поменялся интерфейс системы и теперь нет возможности вводить привычные числовые параметры клиента, а надо вводить буквенные. Менеджер говорит что может ввести то что считает нужным – но это риск и лучше посоветоваться с опытным товарищем. Опытный товарищ оказывается занят, и всего минут через 15 говорит примерно следующее «делай как считаешь нужным – back office все исправит потом». Отлично, счет открыть удалось. Но не карточку пластиковую оформить. Переходим к оформлению карточки – тут опять заполняем анкеты, потом переносим данные в учетную систему, потом вписываем пои реквизиты в распечатанный договор – в общем полный фарш. Как Вы думаете, сколь понадобилось снять бумажный копий с моего паспорта и справки о присвоении идентификационного кода? Оптимисты сказали бы один раз и ошиблись, пессимисты сказали бы три – и тоже ошиблись. Четыре копии понадобились L И все логично – один комплект для открытия расчетного счета, один комплект для оформления карточки пластиковой, один для договора об аренде ячейки депозитной и один для операции допуска в хранилище – там происходит идентификация личности. Ну дальше то совсем просто – осталось в кассу заплатить. В банке работает специальная электронная система управления очередью, и благодаря ей всего через 30 минут таки удалось завершить операцию. Т.о. примерно за 180 минут чистого времени после начала оформления, все удалось оформить, при этом объем сделки не превышал 50 грн (по крайней мере я так думал в тот день).

Коллеги, как думаете, удается ли еще кому-либо столь же эффективно внедрить информационные технологии?