Смартфоны претендуют на роль ключевого навигационного устройства для автолюбителей

14 март, 2011 - 14:35

Эксперты IHS iSuppli уверены, что в 2011 г. около половины, а именно 49,6%, реализованных устройств для автомобильной навигации придется на оборудованные соответствующим аппаратным и программным обеспечением смартфоны. В случае подтверждения прогнозов, достигнутый результат более чем в два раза превзойдет достижение 2009 г. По итогам прошлого года в нише автомобильной навигации смартфоны заняли 40,6% мирового рынка.

Впрочем, конкурирующие решения сдавать позиции не собираются, с целью чего производители изменяют стратегии развития. К примеру, в нише встроенных автомобильных навигационных систем, игроки рынка уходят от практики разработки отдельных навигационных систем под каждую новую модель и осваивают недорогие навигационные решения от традиционных производителей навигаторов, используя их без каких-либо усовершенствований на автомобилях всего модельного ряда. По обозначенному пути уже пошли Volkswagen, Mazda, Nissan и Hyundai/Kia.

Прогнозируя развитие рынка автомобильной навигации на обозримую перспективу аналитики ожидают появление у потребительских устройств доступа в Интернет, что позволит хранить данные в облаках. Статичные базы данных уйдут в прошлое. Им на смену приду облачные сервисы, с помощью которых можно будет оперировать свежими картами, данными о пробках, точками интереса (POI) и другой динамически обновляемой информацией.