Смартфоны – это не только средство коммуникации, но и...

14 февраль, 2010 - 15:50Михаил Бейрак

инструмент для автоматизации ключевых бизнес-процессов компании.

Большинство людей пользуется мобильными телефонами и смартфонами как удобным средством коммуникации. Развившийся в последние годы рынок программного обеспечения для смартфонов различных платформ позволяет использовать эти устройства как удобные средства автоматизации персональной деятельности и развлечений.

Но это далеко не предел! В одной далекой стране успешно функционирует крупная страховая компания. Как и у всех страховых компаний, ее бизнес очень многопрофилен. Одним из успешно развивающихся направлений является авто страхование. Одним из наиболее трудоемких бизнес-процессов этого направления были процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. Долго специалисты компании искали способ ускорения оформления необходимых документов и сокращения издержек. И после длительных экспериментов, был внедрен новый процесс передачи изображений документов участников происшествия в центр обработки документов. Каждому из сотрудников, связанных с оформлением происшествий, был выдан серийный смартфон с предустановленным специальным программным обеспечением (сознательно не указываю модель). Теперь, прибыв на место происшествия, сотрудник фотографирует и передает в центр обработки документов фотографии всех идентификационных документов каждого из участников происшествия (водительское удостоверение, техпаспорт автомобиля, страховой полис), документы составленные сотрудниками органов правопорядка, внутренние документы компании заполненные на месте происшествия, и необходимые фотографии автомобилей и самого места происшествия. Все вопросы, связанные с расчетами выплат и взаимоотношением со страховой компанией второго участника происшествия теперь происходят в центре обработки документов быстрее, чем у конкурентов (извлечение данных из документов происходит автоматически, сотрудники работают с данными уже в своей системе).

Конечно, внедрение не было безболезненным – и формы внутренних документов пришлось менять и сотрудников переучивать и организационные вопросы решать. Но цель была достигнута.

Этот яркий пример наглядно демонстрирует, что даже в таком серьезном деле как автоматизация бизнес-процессов, всегда найдется место новаторскому подходу в использовании современных технологий.