Смартфон в финансовых сервисах: кому и зачем?

21 август, 2014 - 16:44Михаил Бейрак

Последние несколько лет тема эффективного использования мобильных технологий для улучшения различных финансовых сервисов не теряет своей актуальности. И в Украине большинство финансовый учреждений внедрили в той или иной степени мобильные технологии в клиентской части своих программных комплексов. Сейчас хочется проанализировать сценарии, в которых смартфон используется не только как интерактивный экран для ввода информации. Чем же могут помочь мобильные технологии при обработке документов?

Помощь при совершении платежа

Наиболее очевидный сценарий использования мобильных устройств. В различных странах внедрены разные сценарии, например, процессинг массовых платежей в Allior Bank (Польша), или решения Photopay, внедренные в ряде мобильных банкингов в Европе. У всех подобных решений для физических лиц общим является использование мобильного устройства для получения изображения документа с последующим извлечением данных, как на самом устройстве, так и на сервере финансового учреждения. После извлечения данных, формируется запись для подтверждения клиентом в системе мобильного банкинга.

В ряде европейских стран внедрены аналогичные решения и для юридических лиц. В таких решениях, бухгалтер не вводит документы в интернет-банкинг, а отправляет сфотографированное изображение инвойса на сервер банка, после чего ожидает его в своей системе мобильного банкинга для утверждения.

Обычно такие решения используются не только для облегчения жизни клиентов, но и как инструмент для привлечения определенной целевой аудитории, например, владельцев смартфонов.

Помощь при выполнении специфических бизнес-процессов

Эту группу сценариев можно отнести к «новой волне» изменений в устоявшихся бизнес-процессах, связанных с оформлением различных финансовых услуг. Речь идет о специально разработанном ПО для мобильных устройств с преопределенной последовательностью фотографирования различных документов для оформления. Например, при оформлении кредитной карты с помощью мобильного устройства, программное обеспечение будет просить сфотографировать определенные страницы паспорта, справку о присвоении идентификационного кода и т.д. И выгода не в том, чтобы «прикольнее», а в распараллеливании процессов фотографирования и внесения данных в банковскую систему. Т.к. процессы выполняются одновременно, то получается что к концу фотографирования всего перечня документов, решение уже может быть оформлено в банковской системе. С точки выгоды зрения финансового учреждения речь идет о сокращении времени оказания сервиса (степень сокращения зависит от страны) по сравнению с традиционной технологией.

Помощь потенциальному клиенту при выборе услуг

Эту группу сценариев можно отнести к маркетингово-ориентированным. Основная цель их использования – привлечь потенциального клиента для заказа финансового сервиса. Суть в том, что предоставлять данные из фотографий документов для автоматического расчета стоимости тех или иных услуг с последующим принятием решения и оформлением. Например, в США любой владелец автомобиля может сфотографировать с помощью iPhone технический паспорт своего автомобиля и свое водительское удостоверение и получить в ответ автоматический расчет стоимости и параметров страхования своего автомобиля.

Очень интересно мнение коллег о пользе применения аналогичных технологий в Украине.