Слабое место Intellecom

21 июль, 2010 - 16:33Роман Хархалис

Сотню раз повторял, и другим, и себе, что тестировать услуги связи, любые, в статусе собственно тестера - практически бесполезно, вся полнота картины не откроется. Дело в том, что тестер получает на руки "вечное" подключение с максимальными возможностями, видит некую реализацию некоей технологии, но не видит, по сути, продукта. За рамками остаются: работа биллинга, прием платежей, работа техподдержки, в том числе и систем "самообслуживания" через интернет. По опыту, это добрая половина всего, из чего состоит "супружеская жизнь" абонента с оператором. К примеру, подключившись "как все" к "МТС Коннект 3G", я сразу ощутил на себе и несовершенство их сервиса и, что радует, все последующие мероприятия компании по его улучшению. Втайне горжусь (впрочем, может и безосновательно) тем, что общение со мной, возможно, помогло сделать сервис лучше и облегчить жизнь многим людям.

Начну-ка я облегчать жизнь и абонентам Intellecom.

В мае-июне этого года я озаботился вопросом выбора домашнего интернета для себя (по географическим условиям подходит только беспроводной) на замену отслужившему верой и правдой больше года "МТС Коннект 3G", в котором перестали устраивать довольно жесткие лимиты трафика (всего 4 ГБ за 150 грн в месяц), захотелось безлимита, к тому же понравилась возможность "раздавать" интернет на несколько устройств в доме посредством роутера Wi-Fi. Прилежно потестировал роутеры от Freshtel и Intellecom, связь понравилась в обоих случаях, но в конце концов остановился на втором операторе по банальной причине: роутер с контрактом у них стоит всего 499 грн, тогда как у Freshtel - 1179 грн. В общем, по окончании тестового периода заявил, что хочу подключиться.

Сама процедура в моем случае состояла из визита в главный офис, недолгого и приятного общения с менеджером, которая создала новый эккаунт, выписала накладную на роутер и выдала мне счета на оплату стоимости устройства и стоимости пакета за остаток июля, с которыми я отправился на первый этаж того же здания в банк платить. Возвращаться с чеками, как сказала менеджер, не нужно: биллинг сам "увидит", когда средства придут на счет.

Так вот, слабое место Intellecom - это "Приватбанк".

Сегодня утром просыпаюсь, а интернета нет. Все устройства, которые заходят в Сеть через роутер, показывают только сайт Intellecom, и дальше него не ходят. Проверяю через "кабинет" (к счастью, сделан он, при всей своей простоте, грамотно, но это уже совсем другая история) - как и предполагалось, эккаунт заблокирован, денег на балансе нет, счета, которые я оплатил (есть даже их номера), значатся как неоплаченные. Понятно, "Приватбанк" ниасилил, другого слова не нахожу, перечислить деньги, это притом, что заплатил я 19.07, а сегодня - 21.07.

Пару часов назад зашел в тот же "кабинет" из офисной сети - эккаунт "активен", по видимому, все в порядке, деньги, наконец, дошли. Буду вечером смотреть, что в реальности со связью, но надеюсь, что все хорошо.

В данной ситуации формально все правы. Менеджер решила сэкономить время нового клиента, активировав эккаунт без дополнительной "ходки" с чеками. И даже "Приватбанк" перечислил деньги всего за два операционных дня, а не за три. Вот только настройки биллинга этого не учитывают.

Мораль сей басни такова. Если уж Intellecom так нравится обслуживаться в "Приватбанке" (несмотря на зашкаливающее количество негативных отзывов о нем, к которым стоит присовокупить и мой: даже внешние данные операционистки не компенсировали мне 40 мин, проведенных в очереди к кассе), то, вероятно, стоит адаптировать биллинг к "особенностям" работы этого банка. В данном случае, после активации эккаунта, давать ему проработать 3-4 дня минимум. Или все-таки просить предъявлять чеки, и после этого форсированно активировать эккаунт на ближайший месяц.

Посмотрим еще, как пройдет первое пополнение. Я вознамерился рассчитываться карточкой через сайт Intellecom, но процессинг там тоже от "Приватбанка", так что я уже начинаю ожидать новых "неустранимых преимуществ" этого банка. Ну, или придется пополнять счет заранее.

В общем, следите за блогом, буду держать вас в курсе дела.