Скрытый потенциал Windows Phone?

8 май, 2013 - 12:17Игорь Дериев

Его можно разглядеть в очередном отчете по мобильному рынку. На этот раз от Kantar Worldpanel.

Данные касаются только США (есть еще по Великобритании без каких-либо неожиданностей), но, как известно, это один из самых консервативных по отношению к Windows Phone рынков. И тем не менее, общая динамика неплоха.

Скрытый потенциал Windows Phone?

А если учесть, что сегодня основным движителем Windows Phone является Nokia, то стоит заметить, что ее персональная доля рынка выросла за год с 1 до 4% (напомню, в США, где позиции финской компании никогда не были сильны).

Тем не менее валовые показатели достаточно невысоки и сами по себе мало о чем говорят. Но Kantar Worldpanel приводит и некоторые более любопытные сведения. Ее отчет оценивает не отгрузки, а реальные продажи и дает некоторое представление о структуре спроса.

Главный косвенный вывод состоит в том, что в значительной мере Windows Phone приобретается в качестве первого смартфона (52%), т.е. при переходе с обычного телефона. Тогда как Android и iOS в основном покупаются своими же приверженцами (51 и 55% соответственно).

Последнее – более-менее очевидное свойство всех развитых рынков, где пользователи привыкли активно покупать стороннее ПО и, следовательно, смена платформы потребует от них дополнительных трат. Да и разница в представленных цифрах вроде бы не столь велика, хотя для полной картины их стоило бы дополнить подробностями миграции между платформами.

Однако стоит учитывать, что в США смартфоны еще не заняли даже и половины рынка, хотя процесс идет довольно энергично, соответственно, выигрыш среди неофитов в несколько процентов может дать вполне ощутимый эффект.