Скидочный сервис Groupon намерен выйти на IPO чтобы привлечь 750 млн долл.

3 июнь, 2011 - 10:55

Крупнейший в мире скидочный сервис Groupon подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение первичного публичного размещения акций, в ходе которого компания планирует привлечь 750 млн. долл.

В рамках заявки Groupon раскрыл свои финансовые показатели. Так общий доход компании в 2010 г. составил 713 млн долл., при этом убыток составил 413 млн долл. Более трети (37,2%) дохода в прошлом году пришлось на операции за пределами США. Доход в I квартале 2011 г. достиг 645 млн долл.

По словам руководителей Groupon, компания очень активно вкладывает средства в свое расширение и покупку новых пользователей, что и обусловило высокие расходы и завершение прошлого года с убытками.

На сегодня Groupon имеет 83 млн подписчиков на рассылку компании по электронной почте. В прошлом году компания продала им 30 млн скидочных купонов, тогда как уже в течение первого квартала 2011 г. их было реализовано 28 млн.

В марте текущего года, сообщалось, что в ходе IPO компанию могут оценить в 25 млрд долл. При этом еще в апреле 2010 г. ее стоимость оценивалась всего в 1,3 млрд долл. В декабре 2010 г. Google сделала предложение о покупке Groupon, оценив сервис в 6 млрд долл. В рамках получения 950 млн долл. инвестиций в январе 2011 г. компания была оценена в 4,75 млрд долл.

Недавно, в ходе первичного размещения акций, компания «Яндекс» сумела привлечь 1,3 млрд долл. Веся компания при этом была оценена в 8,031 млрд долл. Это равняется 23 размерам прибыли, ожидаемой в 2012 г.