Скандинавские страны требуют ограничить рекламу в Facebook

23 ноябрь, 2012 - 13:45

Социальная сеть Facebook должна под угрозой судебного процесса прекратить практику показа невостребованной рекламы пользователями из североевопейского региона, заявило норвежское потребительское агенство.

Оно направило письмо в ЕС с просьбой определить, удовлетворяет ли рекламная практика Facebook нормам защиты приватности и электронных коммуникаций, установленными Европейским сообществом, и, возможно, выработать соответствующие поправки к этим законам, сформулированным ещё до возникновения феномена социальных сетей.

Основные нарекания вызвала рассылка без согласия потребителей электронной рекламы в письмах e-mail или сообщениях SMS. Это и так называемые «спонсорские истории», в которых сообщается, что одному из ваших друзей (фото и имя прилагаются) «нравятся» те или иные продукты. В последнее время реклама в рассылках зачастую появляется и без упоминания друзей.

В настройках интерфейса Facebook предусмотрена опция блокирования этого типа рекламы, однако норвежские обвинители считают, что этого недостаточно. Главная проблема в том, что компания по умолчанию навязывает рекламу, предварительно не заручившись разрешением получателя.

В зависимости от реакции Facebook и ответа от ЕС официальные представители Норвегии могут предпринять дальнейшие, в том числе судебные, действия, направленные на то, чтобы положить конец указанной практике.

Европейская Комиссия планирует рассмотреть этот вопрос в ближайшее время.

Facebook в июне выплатила 10 млн долл. для урегулирования судебного процесса по иску пяти американских пользователей, утверждавших, что их имена, изображения и другие данные незаконным образом используются в «спонсорских историях».