Шесть из десяти – впустую

31 октябрь, 2012 - 17:21Вячеслав Колдовский

Пусть и с запозданием в три месяца, но, тем не менее, не могу пройти мимо аналитического отчета приложений iOS App Store, выполненного компанией Adeven, результаты которого опубликованы в блоге GigaOM.

Вкратце о чем речь: по результатам исследования App Store выявлено, что из существующих на тот момент 650 тыс. приложений  400 тыс., что превышает 60% от общего числа, ни разу не загружались пользователями. Эти приложения не имеют ни рейтинга, ни отзывов пользователей, и раз они не успели «засветиться» в момент своего выхода, то шансы, что их вдруг начнут скачивать и использовать, практически равны нулю.

Вполне резонно предположить, что подавляющее большинство этих приложений действительно недостойны внимания, поскольку либо представляют собой очередную поделку на тему Hello World, либо дублируют функциональность популярных приложений. Стоит сказать, что только приложений-фонариков в магазине под две тысячи!

Тем не менее, более чем уверен, что среди этих приложений есть настоящие сокровища, которым просто не повезло родиться у авторов, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами, чтобы обеспечить первоначальную раскрутку.

В итоге для большинства начинающих разработчиков вырисовываются малоприятные перспективы – верхушку айсберга оккупируют либо те, кто в свое время оказался в нужном месте в нужное время, либо те, у кого достаточно денег, чтобы это место купить, вероятность пробиться «своим умом» исчезающе мала.

Исправить ситуацию может разве что изменение механизмов поисковой выдачи магазинов, позволяющее «мелькать» среди популярных приложений также тем, которые не популярны, но не в силу своего качества, а в силу того, что обрести популярность у них попросту не было возможности.

Осмелюсь предположить, что проблема актуальна не только для магазина мобильных приложений Apple, но также для магазинов Google и Microsoft.

P.S. В контексте этого исследования напрашивается вывод о бессмысленности погони за общими показателями числа приложений в магазине, которыми любят хвастаться компании.