Сервис года – Instagram

21 январь, 2013 - 08:55Олег Жиженко

В 2012 г. именно этот стартап претендует на лавры. И вот почему, с моей точки зрения.

Аргумент №1 – внимание аудитории. Дневное количество пользователей Instagram больше, чем у Twitter. Результат, достигнутый в сентябре, знаменует переход с коротких текстов на картинки. И окончательную победу мобильных технологий. Количество загрузок: Apple Store – 80 млн, Google Play – 100 млн. Приложение для Android, которое было запущено лишь весной прошлого года, с невероятной скоростью набрало популярность и способствовало успеху сервиса. Из крупнейших брендов мира 40% уже в августе создали свои представительства в Instagram и в сумме набрали 3 млн аудитории. Лидер по этому показателю – MTV (813 тыс. пользователей), следующим идет Starbucks (758 тыс. пользователей).

Аргумент №2 – деньги. Как следствие внимания пользователей. Не смотря на то, что за два года сервис принес лишь убытки на 2,7 млн. долл., Марк Цукерберг, обогнав Twitter, который уже по слухам даже заключил устную сделку на 525 млн долл., анонсировал покупку сервиса за 1 млрд. Сделку закрыли суммой в 715 млн долл. На момент официального подписания документов акции Facebook, которыми покрывали часть стоимости сервиса, подешевели.

Стоит ли мобильный сервис таких денег, стало темой для обсуждения на несколько месяцев. Оказывается, стоит. На Facebook больше всего часов пребывания приходится именно на фотографии. Присоединить к своей платформе пользователей, которые активно генерируют фотоконтент – весьма логичный шаг.

Аргумент №3 – последователи. Twitter и «ВКонтакте» скопировали идею Instagram с фильтрами для фото. Twitter таким образом решил взять реванш в противостоянии, которое развернулось после того, как Facebook купил фотосервис. До этого руководство Instagram запретило обмениваться фото с сервисом микроблогов. Что касается «ВКонтакте», то Павел Дуров анонсировал, что было загружено миллион отфильтрованных фото за четыре дня. Господин Дуров всегда отличался правильным подходом к заимствованию.

Аргумент №4 – инфраструктура. Это будет звучать забавно, но именно так. Начали активно появляться сервисы по печати фото с вашего профиля Instagram на чем угодно: от футболок до магнитов. Есть и отечественные аналоги. Отдельно стоит обратить внимание на рекламные сервисы – один уже запущен, плюс Facebook активно готовит каналы монетизации сервиса.

И напоследок – аргумент №5. Бунт пользователей. После внесения изменений в правила пользования сервисом, поднялась волна возмущения, которая выплеснулась на главные страницы многих СМИ. Руководителям ресурса пришлось в срочном порядке откатить обратно большую часть правил.

Сложно однозначно оценить, насколько Instagram полезен для пользователей и брендов. Безусловно, этот сервис еще больше ускоряет и фрагментирует цифровую коммуникацию. Я бы даже сказал, делает ее ярче. И теплее, что ли. Возможно, срабатывает эффект ретро фотографии. И, безусловно, никакой другой стартап не привлекал к себе столько внимания в 2012 г.

И в завершение двухлетняя история Instagram в картинках.

Сервис года – Instagram