Seiko Epson -- стремление к гармонии

22 октябрь, 2002 - 23:00Леонід Бараш
В начале 90-х имя "Epson" прочно ассоциировалось с не знающими усталости матричными принтерами FX-1050. Сегодня же пользователям доступен широкий ряд продуктов корпорации. В их числе струйные и лазерные принтеры, сканеры, цифровые фотокамеры, проекторы. В первой половине октября компания организовала для группы российских и украинских журналистов пресс-тур, имеющий целью более детально ознакомить представителей СМИ как с деятельностью, так и с духом корпорации Seiko Epson.

Старый пруд!
Прыгнула лягушка.
Всплеск воды.
Мацуо Басе

Аромат Востока

Seiko Epson -- стремление к гармонии
Итак, Токио. Город поражает не столь своим масштабом, сколь архитектурой и чистотой. Однако сверкающие стеклом двухсотметровые небоскребы расположены достаточно далеко друг от друга и вызывают не чувство подавленности, а, скорее, восхищение. Двухъярусные дороги, огороженные звукопоглощающими барьерами, ухоженные небольшие скверы, на улицах не слышно сквернословия, нет справляющих свои нужды собак. Никто не пинает пустую банку, никто не ходит со вставленной в рот бутылкой пива -- все это непривычно для "нашего" человека. Да-а, прав был красноармеец Сухов: "Восток -- дело тонкое".

Япония -- красивая страна. И в этом заслуга не только Природы, но и людей, ее населяющих. Ровный и сплошной, как будто подстриженный садовником, зеленый покров невысоких гор, симметричный орнамент аккуратно обработанных приусадебных участков и отсутствие следов "жизнедеятельности" человека на всем протяжении наших автобусных поездок создают впечатление нереального, сказочного мира.

Культурная программа пресс-тура включала посещение исторических мест и знакомство с национальным искусством Японии. Одним из первых был буддийский храм Сенсоджи в Асакусе. Согласно легенде, его основали в 628 г., после того как рыбаки выловили сетями золотую статуэтку Будды и принесли ее местному священнику. С годами популярность храма росла, и вскоре он стал одним из основных религиозных символов буддизма. В классический японский театр Кабуки нам попасть не удалось, но выступления нескольких небольших ансамблей позволили составить некоторое представление о национальной эстраде Японии. Конечно, можно еще долго делиться впечатлениями, однако цель поездки и направленность издания требуют возвращения к основной теме -- корпорации Seiko Epson.


Под девизом "Сосуществование с Природой"

Seiko Epson -- стремление к гармонии
Хотя корпорация зарегистрирована в Токио, ее штаб-квартира находится в г. Сува, префектура Нагано. Поэтому мы нарушим хронологию событий и начнем наш рассказ с прибытия в центральный офис Epson. Традиционно презентационная сессия началась с представления компании, которую выполнил управляющий директор г-н Минору Озава (Minoru Ozawa). Мы достаточно подробно освещали историю Seiko Epson раньше, и здесь не хотелось бы повторяться. Остановимся лишь на нынешнем статусе корпорации.

Сегодня в Epson Group входят 116 компаний (41 в Японии и 75 за рубежом) с общим числом служащих около 69 тыс. человек, а консолидированный оборот на конец 2002 финансового года достиг примерно 12 млрд. долл. Выпускаемую продукцию можно разбить на три класса: оборудование, связанное с IT-технологиями (принтеры, жидкокристаллические проекторы и др.), электроника (жидкокристаллические дисплеи, полупроводниковые и кварцевые устройства) и точное оборудование (часы, оптические приборы). Согласно представленным данным корпорация лидирует по многим продуктам. В частности, она занимает первые позиции в мире по матричным и мини-принтерам, высокотемпературным поликремниевым TFT-матрицам для жидкокристаллических проекторов, а также LCD-модулям для мобильных телефонов.

Seiko Epson -- стремление к гармонии
Минору Озава (слева) и Нобуо Хашидзуме

В основе корпоративной философии Seiko Epson лежит принцип сосуществования с природой. О том, какие шаги предпринимаются в этом направлении, рассказал один из директоров компании г-н Нобуо Хашидзуме (Nobuo Hashizume). Для достижения минимальной степени загрязнения окружающей среды создаются специальные программы, трансформируются технологические процессы, разрабатываются энергосберегающие технологии. Для реализации поставленных задач в корпорации имеются специальные административные структуры и экспертные комитеты. Выполняя гражданский долг перед обществом, Seiko Epson стремится достичь гармонического баланса между результатами своей деятельности и состоянием окружающей среды. Заметим, что город Сува расположен в живописнейшей местности, называемой японскими Альпами. И, может быть, этот факт является отнюдь не второстепенным в отношениях между корпорацией и природой.

Восстановим теперь порядок событий. Первый рабочий день визита начался с посещения токийского офиса, где журналистов познакомили со стратегией корпорации на рынке лазерной печати в Японии и возможностями и сферами использования широкоформатных струйных принтеров серии MAXART. Хотя сегодня около 80% документов, изготовляемых в офисах, монохромные, тем не менее прослеживается явная тенденция возрастания доли цветной печати. В этой ситуации основной своей задачей Epson считает снижение ее стоимости при одновременном сохранении всех преимуществ. Что касается рынка широкоформатных устройств, то он может быть разделен на два сегмента. В первом такие принтеры используются как неотъемлемая часть основного бизнеса. Это фото- и печатная индустрии, коммерческий дизайн, графика и т. п. Во втором сегменте они являются вспомогательным средством, улучшающим возможности бизнеса или, скажем, процесса обучения. С последними достижениями в области широкоформатной печати журналисты смогли ознакомиться в демонстрационном зале компании Epson, а также в своеобразном художественном салоне Epsite, где выставляются фотографии форматов А1/В0+, распечатанные с разрешающей способностью 2880 dpi на принтерах серии MAXART Epson Stylus Pro 7600 и Epson Stylus Pro 9600 соответственно. Без преувеличения можно сказать, что их качество поражает воображение.

Seiko Epson -- стремление к гармонии
В демонстрационном зале

Однако более детальная информация о стратегии Seiko Epson в России и Украине и технологических новинках была получена в г. Хироока, центре разработки и производства принтеров. По мнению корпорации, эпоха монохромных принтеров завершается -- на смену им приходят цветные устройства. Этому способствуют, в частности, такие факторы, как снижение стоимости цветной печати и возрастающая роль цвета в бизнесе. Так, по данным Epson, ее доля на рынке цветной лазерной печати в России и Украине во втором квартале составила 8%. Цель же корпорации состоит в том, чтобы в 2003 г. занять лидирующие позиции в этих регионах, чему, в частности, должны способствовать высококачественная продукция, агрессивная маркетинговая политика и гибкое управление каналами сбыта.

Успех на рынке широкоформатной струйной печати Epson сегодня связывает с новой технологической разработкой -- пигментными чернилами UltraChrome Ink и такими моделями принтеров, как Stylus Pro 7600 и Stylus Pro 9600, в которых оно применяется. В них к шести традиционным цветам (cyan, magenta, yellow, light cyan, light magenta, black) добавляется седьмой -- light black. Это существенно уменьшает зернистость и обеспечивает более тонкие градации серого. В принтерах используется технология, позволяющая управлять размером точки (Variable-Sized Droplet Technology -- VSDT). За счет этого удается достичь как высокого качества, так и скорости печати.

Seiko Epson -- стремление к гармонии
Литографический цех

Программу визита завершало посещение фабрики в Сува-Минами, где производятся жидкокристаллические панели (Liquid Crystal Panels -- LCP) и мультимедиа-проекторы. Следует сказать, что на рынке проекторов Seiko Epson лидирует с долей 11,6%. Корпорация является также крупнейшим изготовителем ЖК-панелей для проекторов, автомобильных ТВ-дисплеев, цифровых мультиметров и других приборов, поставляя их (панели) многим компаниям во всем мире. Корпорация по праву гордится и технологическими разработками в этой области. Так, ею был создан поляризационный преобразователь, который поворачивает вектор поляризации поперечной волны (P-wave) на 90°, в результате чего интенсивность света после прохождения фильтра увеличивается почти вдвое. Новые высокотемпературные полисиликоновые TFT-матрицы (Dream II Panel) оснащены элементом, улучшающим отвод тепла. Это позволяет применять более мощные лампы, что совместно с увеличенной на 25% светосилой дает возможность значительно улучшить качество изображения.

Фабрика оснащена по последнему слову техники, и, что интересно, практически все ее оборудование произведено самой корпорацией в целях сохранения know-how.

Читатель, безусловно, понимает, что многие интересные детали остались "за кадром". Однако в заключение хотелось бы подчеркнуть, что организация такого пресс-тура говорит о том внимании, которое корпорация Seiko Epson уделяет нашему региону.