Сегодняшний день «Квазар-Микро»

16 апрель, 2007 - 23:00Александр Черников

В начале 90-х годов прошлого века «Квазар-Микро» была одним из немногих брендов, поставлявших не самые дешевые, но очень солидные компьютеры. Этот подход сохраняется у нее и сейчас, когда компания все больше внимания уделяет консалтингу – не только в IT, но и в оптимизации операционной деятельности предприятий.

«Квазар-Микро», основанная в 1990 г. – одна из старейших IT-компаний на рынке СНГ. Сейчас в ее штате в 18 странах мира в общей сложности работает более 1100 служащих. С 2004 г. «Квазар-Микро» входит в состав холдинга «Ситроникс», который, в свою очередь, является частью корпорации «Система». «Ситроникс» ведет телекоммуникационный бизнес, занимается разработкой ПО, оборудования (в том числе микроэлектронного), а также различных целевых решений. Напомним, что «Квазар-Микро» одной из первых на отечественном рынке начала предоставлять услуги по консалтингу и интеграции, считая своей главной нишей работу с корпоративными клиентами в области реализации информационных систем.

Философия

Сегодняшний день «Квазар-Микро»
Древний Акрополь и сегодня остается визитной карточкой вполне современных Афин. Столица Греции стала 30 марта местом проведения конференции «Совершенные технологии для совершенного бизнеса», организованной «Квазар-Микро» при поддержке НР, Oracle, Cisco и Sun, на которой было объявлено о переходе компании к сервис-ориентированной модели ведения бизнеса

Основная философия и стратегия компании на ближайшее будущее заключается прежде всего в постепенном переходе от продукт-ориентированной модели ведения бизнеса к сервис-ориентированной. Для заказчиков это означает, что формирование портфеля продуктов и сервисов «Квазар-Микро» будет определяться их потребностями в устранении проблем, в наибольшей степени затрудняющих повышение общей эффективности ведения их бизнеса.

Второе направление связано с комплексным обслуживанием клиентов и включает построение, отработку и активное использование аутсорсинговых моделей, все боль-ше проникающих на рынок и становящихся привлекательными в глазах руководителей компаний и организаций. Такой подход в значительной степени отличается от стратегии, которой все еще придерживаются многие игроки украинского IT-рынка – продавать прежде всего продукты.

Вместе с тем неизменным остается стремление «Квазар-Микро» строить успех на сотрудничестве с мировыми лидерами в области IT. Этого принципа компания придерживается с самого начала деятельности, и он не раз доказывал свою эффективность. Согласно философии «Квазар-Микро», клиент должен получить решение, уже успешно реализованное во многих странах, на сотнях объектов, проверенное практикой и понятное менеджерам регионов с различными культурами, что позволяет создавать эффективные масштабируемые системы в условиях глобализации бизнеса.

Еще один неизменный аспект стратегии «Квазар-Микро» – географическая экспансия. Безуслов-но, это способствует увеличению количества рынков сбыта, но в компании отмечено еще одно интересное явление, связанное с вовлечением новых культур: на локальные рынки приходят специалисты из других стран, с другим опытом, иным менталитетом. Это приводит к своеобразному кумулятивному эффекту в условиях, когда одна компания работает с различными законодательствами и правилами, быстрыми темпами привлекая новые знания и опыт.

Бизнесы

С одной стороны, «Квазар-Микро» всегда стремилась к поставке законченных решений – тем более, что потребности в полноценном устранении бизнес-проблем предприятий Украины и других стран с каждым годом возрастают. Однако одновременно с этим повышаются и требования к специализации поставщика: невозможно заниматься абсолютно всем, надо быть специалистом в определенной сфере, и желательно – лучшим в своем классе. Эти две противоположности достаточно сильно влияют на формирование портфеля поставок и услуг «Квазар-Микро».

В области бизнес-консалтинга сегодня работает около 400 консультантов, программных инженеров и архитекторов. Многие из них специализируются на технологиях Oracle – давнего стратегического партнера компании.

Если ранний период был связан главным образом с внедрениями модулей классического ERP, то теперь к ним добавились CRM-проекты, управленческий и процессный консалтинг, а в последние три года «Квазар-Микро» интенсивно занимается также интеграцией приложений и данных, поскольку это направление становится все более важным и значимым на современных предприятиях.

Кроме того, из года в год наращивается востребованная заказчиками отраслевая специализация: сегодня в арсенале компании присутствуют решения для банков, розницы и телекомов. Соответственно, консалтинг также постепенно будет становиться специализированным, и можно предсказать появление в структуре компании отраслевых дирекций либо департаментов.

Создание корпоративной IT-инфраструктуры – старейший бизнес «Квазар-Микро»: поставка и интеграция различных аппаратно-программных платформ ведутся ею уже более десяти лет. Основной блок работ здесь сопряжен с организацией корпоративных вычислений, т. е. всем, что связано с построением корпоративных вычислительных комплексов. Это и центры обработки данных, и сетевые хранилища, резервные и отказоустойчивые центры. Однако сегодня просто поставить сервер, не определив основной вектор IT-стратегии предприятия, уже недостаточно. Именно поэтому IT-консалтинг «Квазар-Микро» считает для себя стратегическим.

В последнее время компания заметно тяготеет к развитию аутсорсинговых и аутстафинговых моделей, и первые эксперименты в данном направлении уже проводятся на территории России. Они хотя и показали, что в действительности все совсем не так легко, как на слайдах презентаций, но позволили убедиться в том, что аутсорсинговая модель взаимодействия между поставщиком и клиентом будет получать все большее распространение, и украинский рынок также скоро подойдет к этому. Так что ближайшие год-два – это то время приобретения опыта, наработки методик и соответствующих практических приемов, которое нальзя упустить.

Партнеры

Список партнеров «Квазар-Микро» довольно велик, что также отражает философию компании – не работать только с одним поставщиком, поскольку интересы клиентов изменчивы, динамичны, и нет ни одного вендора в мире (кто бы что ни говорил), который в состоянии удовлетворить все без исключения потребности заказчиков за счет собственного набора продуктов и услуг.

Соответственно позиция системного интегратора заключается в том, чтобы выискивать нужные инструменты и платформы для реализации поставленной задачи. Сегодня среди крупнейших партнеров «Квазар-Микро» – Oracle, Sun, IBM, Microsoft, Cisco, HP и другие компании. В результате ее портфель является сбалансированным. Он гораздо больше отражает тенденции и требования современного рынка, чем в те годы, когда название «Квазар-Микро» ассоциировалось преимущественно с аппаратным обеспечением.

Не секрет, что во многих случаях партнерство украинских компаний с мировыми лидерами выражается главным образом в сертификатах на стенах офисов. В «Квазар-Микро» полагают, что основная ценность тесного сотрудничества с крупнейшими IT-компаниями в том, что оно обеспечивает доступ к их центрам разработки и поддержки, инновациям и технологиям, постоянно появляющимся в этой среде. Это не пустые слова – некоторые проекты, например, внедрение Oracle Financial Consolidation Hub (FCH), «Квазар-Микро» реализовала первой в Европе.

При выполнении подобных работ пионерам всегда приходится набивать шишки и нести дополнительные затраты, однако они окупаются неоценимым опытом, а в данном случае – и отработкой моделей эффективного взаимодействия с зарубежными центрами, для того чтобы клиент получил действительно инновационное, передовое решение.

Смена приоритетов

Сегодняшний день «Квазар-Микро»
Максим Агеев: «Сервис-ориентированная модель сложнее, реализуется не очень быстро, но я уверен, что уже через три года львиную долю в обороте "Квазар-Микро" будут составлять услуги, оказываемые корпоративным клиентам»

IT-рынок всегда был очень динамичным. Таким он остается и сейчас. Практически все стремительно меняется, и лишнее мгновенно отмирает. В подобных условиях 17 лет «Квазар-Микро» на рынке – очень неплохой показатель для компании, которая, начав с нуля, сегодня имеет обороты, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов.

Очевидно, что в компании, работающей в области консалтинга и внедрения систем, основным капиталом являются знания и их носители – люди. С этой точки зрения для украинских заказчиков «Квазар-Микро» – это банк знаний и специалистов.

Еще один балл в пользу «Квазар-Микро» – ее направленность на достижение максимальной удовлетворенности клиентов. Хотя это вроде бы совершенно естественно и понятно – если проект показал нулевую эффективность или привел к снижению результатов, то с таким поставщиком не следует иметь дело – далеко не все отечественные консалтинговые компании выполняют мониторинг проведенных проектов и поддерживают с заказчиками долгосрочные отношения.

Вывод из данного рассказа о нынешнем дне «Квазар-Микро» можно сделать несколько неожиданный: после полутора десятков лет, когда главной характеристикой, принимаемой во внимание при корпоративной покупке, была стоимость проекта, ей на смену приходит пока малопривычное для отечественного IT-рынка определение: репутация компании как надежного партнера для бизнеса. И, как результат, объем клиентской базы, за которую идет отчаянная конкурентная борьба во всем мире, будет в дальнейшем зависеть от того, станет ли данный показатель ключевым индикатором для тех или иных поставщиков корпоративных решений.