Сделка Microsoft-Yahoo – финал близок?

14 апрель, 2008 - 10:51Михайло Лаптєв

Процесс, затеянный Microsoft почти два месяца назад, начал приобретать элементы голливудского сценария, обрастая различными достоверными и не очень фактами закулисной борьбы.

Прошедшая неделя, как вы помните, началась с обмена «любезностями» в эпистолярном жанре. Сначала появилось письмо Стива Балмера, где он выступил с критикой руководства Yahoo! за бездеятельность и фактически объявил компании трехнедельный ультиматум. За этим последовал ответ Джерри Янга, опять же в письменном виде. Глава Yahoo! явно дал понять, что он в принципе не против, однако предложенная цена ему кажется явно заниженной и что, мол, акционеры не поймут.

Последовавшие далее события лишь подтверждают предположения о том, что началась позиционная борьба и Yahoo! все делает для того, чтобы добиться повышения ставок. В четверг 10 апреля компания официально анонсировала тестовую программу использования Google AdSense в своем поисковом сервисе. Хотя программа действует пока только в США и всего три недели, но, пожалуй, лучшего раздражающего элемента и не придумать для Редмонда. Реакция не заставила долго ждать и спустя пару часов после объявления Yahoo! в эфире появился комментарий генерального юриста Microsoft. Послышались упреки, что подобная сделка делает ситуацию на рынке менее конкурентоспособной в отличие от того сценария, который предлагаем компания Брэда Смита (Brad Smith).

Но и это еще не все на следующий день The Wall Street Journal сообщил, что Yahoo все же начала вести переговоры, но не с Редмондом, а с Time Warner с целью объединения своих активов с AOL (напомню одним из инвесторов последней является Google). Капитализация компании ранее гордо именовавшейся America OnLine оценивается почти в 10 млрд долл. (без учета направления доступа в Интернет), таким образом TW отдав эти активы получит за них 20% акций Yahoo!. Но опять же все это тактические уловки в большой игре.

Похоже, Янг понимает, что Microsoft не отступит от своего решения и если это будет необходимо, проглотит вместе с Yahoo заодно и AOL, чего бы ей это не стоило. Уж очень высоки ставки в ее борьбе с Google. На фоне этого стали поступать и сообщения о том, что Microsoft также рассматривает вариант подключения к процессу третей стороны. Речь про News Corp. и якобы даже возможно создание триумвирата Yahoo-MySpace-MSN. Но, честно говоря, как-то слабо верится в подобное, Стиву Балмеру вполне должно хватить средств на любое дополнительное увеличение ставок и без активов империи Руперта Мердока.

Наблюдатели отмечают, что судя по всему развязка уже близка и, возможно, даже наступит на этой неделе.