Счастливый, печальный, сердитый

13 сентябрь, 2007 - 12:00Леонід Бараш

Представьте себе рекламу, ну например, керамической плитки, висящую в людном месте, скажем, в зале прибытия крупного аэропорта. Каждый день мимо проходят тысячи людей. Некоторые при взгляде на нее останавливаются в недоумении, других она удивит или развеселит.

С помощью небольшой видеокамеры система автоматически выделяет лицо каждого, проходящего мимо рекламы. И ничего не ускользнет от ее всевидящего ока – выглядит ли человек счастливым, удивленным, печальным или даже сердитым.

Исследователями из Института им. Фраунгофера в Эрлангене, Германия, разрабатывается система для быстрого анализа выражения лица. С помощью сложных алгоритмов лицо человека выделяется из общей картины, распознается пол и анализируется выражение. Программа работает в режиме реального времени и способна выделять и анализировать большое количество лиц одновременно. Система использует для анализа наиболее важные характеристики – контуры лица, глаз, бровей и носа.

Правда, для успешного функционирования система должна пройти фазу тренировки, во время которой ей необходимо обработать огромное количество данных описывающих изображение лица. В штатном режиме компьютер сравнивает 30 тыс. цифровых характеристик лица с информацией, которую получила при обучении.

Предполагается, что система будет интересна не только рекламным психологам, но найдет применение и для многих других приложений.

Демонстрационную версию пакета можно выгрузить по данному адресу