В этом году SAS проводит мировое турне по бизнес-лидерству - специализированные конференции на трех континентах в рамках The Premier Business Leadership Series - в июне в Антверпене, в августе - в Сингапуре и в октябре - в Орландо.
В програмах этих двух-трехдневных конференций - Fraud Management, Risk Management, Retail Forecasting и Real-Time Analytics (предотвращение мошенничества, управление рисками, прогнозирование продаж розничных банковских услуг и аналитика в реальном времени).
Отметим, что SAS на сегодня – один из мировых лидеров в аналитическом ПО и соответствующих услугах, а также крупнейший независимый продавец на рынке бизнес-анализа. Аналитические решения SAS сегодня работают более чем в 50 тыс. компаний во всем мире. Девиз компании — THE POWER TO KNOW.
15-16 июня руководители и ведущие специалисты SAS провели в Антверпене первый семинар, где собралось около 600 специалистов, представив несколько ключевых докладов, в которых были затронуты наиболее важные сегодня для бизнеса вопросы, связанные с аналитикой и управлением бизнесом.
Мошенники ежегодно похищают различными электронными способами из банков денежные средства, причем по всему миру сумма оценивается в миллиарды долл. Сильно страдает при этом и репутация банков. Программное обеспечение SAS Fraud Management призвано отслеживать, предотвращать мошенничества и определенным образом управлять уровнем неизбежного на сегодняшний день мошенничества, которое осуществляется по многим каналам, количество которых к тому же постоянно растет.
Последняя версия SAS Fraud Management обеспечивает более быстрое, более универсальное и точное обнаружение мошенничества. Улучшения включают интегрированный прикладной программный интерфейс (API), обновленную конфигурацию управления правилами (Superior Rule Management, SRM), расширенное операционное управление и встроенные патентованные средства SAS Analytics, позволяющие отслеживать транзакции в режиме истинного реального времени.
По мнению финансовых организаций, именно отслеживание сделок, совершаемых в реальном времени и поведенческий контроль при этом — критический компонент предотвращения интернет-мошенничества из-за возможности автоматически прерывать уже установленную связь с финансовыми системами при малейшем подозрении на мошенничество.
Новая версия SAS Fraud Management уже используется, например, в азиатских операциях холдинга HSBC. По мнению руководителей служб предотвращения мошенничества, с новым ПО процент раскрытых преступлений возрос, а количество ложных тревог уменьшилось.
Для справки. Обладая активами в $2,6 трлн., HSBC Holdings — сегодня одна из самых больших банковских структур, предоставяющих широкий спектр финансовых сервисов более чем 95 млн клиентов в 7,5 тыс. офисах в 87 странах мира.
HSBC использует SAS Fraud Management в США, Европе и Азии, защищая 100% транзакций по кредитным картам в режиме реального времени и все более широко охватывает каналы связи и терминалы, установленные в обслуживаемых организациях и торговых точках.
SAS Fraud Management — один из компонентов, интегрированный в программный комплекс SAS Enterprise Financial Crimes Framework for Banking. Он хорошо справляется с угрозами, которые могут проявляться через линии связи Автоматизированной Торговой Палаты (Automated Clearing House, ACH), по проводным, телефонным и интернет-линиям банкинга, а также через рабочие места брокеров. Защита отслеживает одновременно все учтенные каналы доступа для предотвращения массивной мультиканальной атаки.
Из последних случаев можно привести атаки вирусов «Money Mule» и «Zeus Trojans», которые поразили более 2 тыс. компьютерных систем финансовых учреждений и более 3 млн персональных компьютеров клиентов в США, похищая данные по счетам владельцев.
Кроме этого, SAS недавно получила патент на «Computer-Implemented Data Storage Systems and Methods for Use with Predictive Model Systems», описывающий аналитическую технологию новой версии SAS Fraud Management. Эта технология и запатентованные расширенные методологии моделирования по принципу нейронной сети лежат в основе SAS Fraud Models.
Новая версия также обеспечивает качественную Rule Management Configuration (RMC) для контроля и отслеживания исторических образцов поведения различных юридических лиц — клиентов HSBC. В результате обслуживание клиентов становится более эффективным за счет уменьшения количества отсроченных сделок.
Реализуя методы риск-менеджмента и соответствия регуляторным требованиям, принятым в рамках последних соглашений Basel III и Solvency II, SAS обновила свои программные комплексы SAS Risk Management for Banking и SAS Risk Management for Insurance.
На панельной дискуссии «Trans-Atlantic Business Leaders Panel» обсуждались совместные действия банковского бизнеса в США и Европейском союзе |
Документ Solvency II («О платежеспособности при страховании») вступает в действие с 1 января 2013 г. Последняя версия SAS Risk Management for Insurance содержит правила Solvency II и позволяет при необходимости расширять перечень требований к клиентам.
Например, Danske Bank выбрал SAS Risk Management for Banking как основную рабочую платформу для расчетов, причем для использующих ее финансовых аналитиков нет необходимости быть специалистами в IT.
Долгосрочная цель Danske Bank — построение определенной поддерживаемой риск-культуры в банке, другими словами — обоснованное и измеримое разделение клиентов на «хороших» и «плохих».
На конференции в Антверпене было также объявлено о внедрении программного комплекса SAS Retail Forecasting в крупнейшей финской сети бакалейных магазинов S Group, которая объединяет более 900 точек розничных продаж.
S Group состоит из 22 региональных кооперативов и SOK Corporation, которая им принадлежит. Всего S Group управляет более, чем 1 600 торговых площадок с оборотом $15 млрд — супермаркетами, заправками, СТО, отделами и магазинами промышленных товаров, туристическими бюро, гостиницами, а также оказывает банковские услуги для физических лиц. S Group сегодня работает в Финляндии, Странах Балтии и России, имея около 2 млн акционеров и более 39 тыс. служащих.
Джим Гуднайт, СЕО SAS: «Безусловно, атаки на финансовые системы становятся все изощреннее, но мы уверенно опережаем злоумышленников в создании соответствующих средств защиты как самих организаций, так и их клиентов» |
Хороший пример комплексного современного подхода к банковскому делу дает банк номер один в Объединенных Арабских Эмиратах, Национальный банк Абу-Даби (NBAD), который одновременно использует продукты Teradata и SAS для получения единого представления состояния банка и быстрого анализа поведения клиентов за счет можной аналитики.
NBAD выбрал далеко не дешевое сочетание продуктов SAS и Teradata Business Insight Advantage Program для построения высокого уровня extend analytical intelligence (EAI), но, по мнению руководства банка, это полностью оправдывается сокращением потерь и высокой степенью доверия клиентов. В результате Национальный банк Абу-Даби сегодня входит в перечень 50 наиболее безопасных банков в мире, работая в 13 странах на четырех континентах.
Элементы EAI включают SAS Enterprise BI Server, SAS Enterprise Data Integration Server, SAS Profitability Management и SAS Activity-Based Management, тесно интегрированные с хранилищем данных Teradata DW.
Компания Teradata со своей стороны также активно поддерживает и развивает глобальное партнерство с SAS. Это определенным образом свидетельствует и о том, насколько сложной является задача безопасности банков и их клиентов, если для ее решения требуется объединить усилия двух мировых лидеров корпоративных IT.