SAS покупает Teragram и обновляет программный комплекс для корпоративного использования

18 март, 2008 - 09:50

Лидер рынка бизнес-аналитики компания SAS объявила о покупке разработчика передовых лингвистических технологий Teragram. Финансовые подробности сделки не разглашаются.

Частная фирма Teragram со штаб-квартирой в Кембридже (штат Массачусетс) насчитывает 40 сотрудников и специализируется на технологиях обработки данных на естественном языке (NLP). Компания создала и поддерживает большие аннотированные словари, содержащие сотни миллионов слов более чем на 30 языках. Teragram владеет технологиями категоризации, мобильного поиска и поиска в корпоративных базах и неструктурированных источниках информации. В число клиентов компании входят CNN, Forbes.com, NYTimes Digital, Sony, WashingtonPost.com, Wolters Kluwer, Yahoo! и др.

Данное приобретение позволит SAS дополнить собственные решения в области глубинного анализа текста (text mining), бизнес-аналитики, а также расширить их поисковыми инструментами.

Отдельно SAS сообщила о выходе новой версии платформы SAS 9.2, в которой интегрированы передовые методы аналитики, инструменты визуализации данных и функции обеспечения сотрудничества. В SAS 9.2 усовершенствован интерфейс, добавлен ряд мастеров, в том числе для упрощения развертывания, конфигурации и администрирования, имеется ряд дополнительных инструментов обеспечения безопасности, а также широкие возможности организации совместной работы с информацией.

SAS 9.2 предлагает новые алгоритмы и процедуры для анализа данных, оптимизации, прогноза, моделирования с предсказанием, что позволяет повысить производительность, обрабатывать сложные выборки с использованием визуальных запросов и интерактивной графики, быстро выделять нужную информацию из больших массивов.

Платформа также обеспечивает простой доступ к байесовским методам (статистический анализ), поддерживает методы выбора моделей, которые оперируют с тысячами переменных и масштабируются для очень больших наборов данных. При увеличении сложности выборок чрезвычайно важен подбор переменных; новые методы SAS 9.2 позволяют применять лучший экстраполятор и создавать релевантные модели, выявляющие взаимосвязи между данными.