Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата

28 ноябрь, 2006 - 15:50Владимир Исаев

Позиции Samsung на украинском рынке мониторов продолжают оставаться незыблемыми: по оценкам BNA, ей принадлежит порядка 53% этого сегмента. Недавно киевский офис компании организовал мероприятие для партнеров и прессы, на котором были представлены новые дисплейные технологии и устройства, поддерживающие их.

Стоит отметить, что в апреле, после CeBIT 2006, компания провела масштабную локальную конференцию, на которой анонсировала новые IT-аппараты, в том числе и показанные на ганноверском шоу мониторы, появлявшиеся в продаже в течение лета и осени. Однако обновление модельных рядов постоянно ускоряется, и теперь Samsung планирует организовывать партнерские мероприятия дважды в год – весной и осенью.

Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Г-н Ким демонстрирует модель 305T – флагман линейки ЖК-мониторов Samsung
Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Андрей Лейко: «Спрос на крупноформатные дисплеи с соотношением сторон 16:10 и с широким цветовым охватом – главная тенденция следующего года»
Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Стильный дисплей 932B и цифровая рамка могут стать хитами продаж в предновогодний сезон

Нынешнюю конференцию открыл глава направления IT украинского офиса компании г-н Ким (B. J. Kim). Он, в частности, сообщил, что емкость и мирового, и украинского рынка мониторов растет уже не так активно, как раньше. Следовательно, ужесточается конкуренция и борьба за потребителя. Сложившаяся ситуация заставляет производителей искать новые подходы к клиентам, в том числе предлагать нишевые устройства, решающие специализированные задачи на высоком уровне.

О том, что Samsung готовится предложить партнерам и клиентам в ближайшее время, подробно рассказал Андрей Лейко, менеджер по поддержке заказчиков киевского офиса компании. По его словам, сегодня в сегменте ЖК-мониторов можно выделить следующие тенденции. Первая – снижение цен и, соответственно, рост спроса на крупноформатные дисплеи с большим разрешением. Еще в прошлом году порядка 70% сбыта составляли устройства с диагональю 17". Сегодня же их приобретают, главным образом, в рамках крупных тендеров, а основной спрос приходится на 19-дюймовые модели. Впрочем, по словам Андрея Лейко, в немалой степени реализация дисплеев с небольшой диагональю зависит от их доступности у производителей. Samsung, в отличие от многих, пока в состоянии ее обеспечить – на устройства с матрицами 17" приходится порядка 50% ее сбыта в Украине. Что же касается потребительского сегмента, то в предновогодний сезон компания все же рассчитывает на массовый спрос моделей 971P с ассиметричной подставкой и стильных дисплеев 932B, так что, возможно, соотношение продаж по диагоналям в IV квартале изменится.

Кстати, еще одно устройство 19", ожидаемое в декабре, – 931BW – также обещает стать весьма популярным в основном благодаря относительно доступной цене как для широкоформатной модели. Общий рост спроса на такие дисплеи – вторая заметная тенденция, связанная и с особенностями техпроцесса на фабриках новых поколений, и с грядущим выходом Windows Vista, и с общим пониманием клиентами преимуществ панелей 16:10. Samsung планирует акцентироваться на выпуске широкоформатных продуктов, и помимо 931BW, в рамках мероприятия было анонсировано еще несколько подобных моделей, включая 206BW (20") и 226BW (22"), которые появятся, соответственно, в январе и марте 2007 г., а также 225BW (22") с разрешением WSXGA+ и поддержкой HDCP по DVI-интерфейсу. Флагманом линейки выступает дисплей 305T, представленный в августе. Напомним, что это 30-дюймовое устройство оснащено SPVA-панелью с разрешением WQXGA (2560×1600), вмещающей втрое больше информации, чем обычный 19-дюймовый монитор. Он ориентирован на специалистов по CAD/CAD, работу с видео, медицинские приложения и пр.

Третья тенденция связана с улучшением цветового охвата, что в немалой степени зависит от подсветки. В большинстве мониторов сегодня применяется технология CCFL, обеспечивающая 82% цветового охвата относительно системы NTSC. Хотя в линейке Samsung есть устройство с LED-подсветкой (114% от NTSC), 20-дюймовая XL20, и компания даже подумывает выпустить ее 24-дюймовую версию, однако основную став-ку все же делает на технологию High Efficiency CCFL. Она обеспечивает охват в 97% NTSC, но при этом гораздо доступнее дисплеев со светодиодами. Первая модель с HE CCFL, 265T с экраном 26" и разрешением WUXGA (1920×1200) появится уже в феврале. К слову, помимо прочей функциональности, она будет поддерживать технологию MPA (Motion Picture Accelerator). Это относительно новая разработка Samsung, которая по определенному алгоритму в зависимости от изображения, выводимого на экран, удваивает частоту обновления картинки на матрице с диагональю более 24" (120 fps против обычных 60 fps), где недостающие кадры дополняются интерполированными. По словам представителей компании, таким образом удается добиться визуального уменьшения инерционности матрицы.

В то же время специалисты признают, что сегодня время отклика уже не столь важно для продвижения монитора, как раньше, однако маркетинговые цели заставляют совершенствовать и этот показатель. Если в модельном ряду нынешнего года большинство устройств имеет инерционность 5–6 мс (BtW) и 2 мс (GtG), то в 2007 г. эти показатели обещают снизить до 3 и 1 мс соответственно. Вопрос, правда, в том, смогут ли отличить их пользователи и насколько это действительно для них важно? Кстати, примерно такая же ситуация и с контрастностью. Применяемая в устройствах технология ее динамического изменения позволяет визуально увеличивать это соотношение, но так ли необходим достигнутый к сегодняшнему дню уровень в домашних условиях?

Впрочем, если в отношении ЖК-панелей эти вопросы скорее риторические, то для плазменных панелей, выступающих в качестве информационных табло, в том числе и при солнечном свете, они весьма существенны. Как отметил Андрей Лейко, в 2007 г. компания выпустит 42-, 50- и 63-дюймовые устройства на базе PDP-матриц 7-го поколения. Они будут обладать контрастностью 10 000:1, яркостью до 1500 кд/м² и наработкой на отказ 60 тыс. ч. При этом из таких дисплеев можно будет создавать видеостены.

Возвращаясь к ЖК-панелям, отметим еще одно нишевое решение – сетевые мониторы для корпоративных терминальных сетей. Устройства 710NT и 720XT, о которых рассказал Андрей Лейко, оснащаются процессорами AMD Geode, 128 или 256 MB RAM, сетевыми контроллерами 100 Mbps или 1 Gbps, несколькими USB-портами для подключения периферии и работают под управлением Windows XPe или Windows CE с поддержкой Microsoft RDP и Citrix ICA. Причем уже в следующем году компания рассчитывает выпустить терминальную модель 910NT с функциями VoIP. По мнению менеджера Samsung, они найдут применение в банках, информационных и сервисных центрах, образовательных учреждениях и на производстве.

Ну а в заключение несколько слов еще об одном интересном продукте, который появится в декабре – цифровой фоторамке Digital Photo Frame SPF-07N. С помощью этого устройства с экраном 7" (800×480), кард-ридером и LAN-контроллером можно устраивать слайд-шоу из фотографий, одновременно слушая фоновую музыку, и даже просматривать видео – аппарат поддерживает форматы JPEG, MP3, MPEG1/2/4 и DivX. Представители Samsung считают такое предложение скорее экзотикой для нашего потребителя, но надеются, что при ориентировочной цене $150 для многих рамка станет отличным решением проблемы выбора новогоднего подарка. Впрочем, как и остальная продукция Samsung, представленная на партнерском мероприятии, которая, без сомнения, также окажется в центре внимания покупателей в Рождественский сезон.