Результаты последнего бюджетного года дали соучредителю и СЕО Salesforce Марку Бениоффу (Marc Benioff) обоснованную возможность публично и дерзко раскритиковать (выберем самое мягкое определение) своих крупнейших конкурентов, Oracle и SAP.
System | Prices | Change | % Change |
CRM | 64.56 | -1.03 | -1.57% |
ORCL | 42.38 | -1.42 | -3.24% |
SAP | 68.48 | -1.50 | -2.14% |
В конце февраля 2015 г. аналитики Уолл-стрит на ежеквартальном селекторном совещании потребовали, чтобы Бениофф подкрепил аргументами свое утверждение о том, что у Salesforce есть достаточно желательных для рынка продуктов, чтобы превратиться в компанию стоимостью $10 млрд. и более, как он недавно обещал. Что Бениофф и сделал − на свой лад. Особенно досталось Oracle.
Salesforce и Oracle
«Они купили RightNow и у них есть также собственный продукт Fusion Service. Они взяли Fusion и окончательно разрушили и запутали его (в оригинале игра слов − «Fusion turned into confusion»).
Oracle продолжает утверждать, что они растут быстрее, чем кто-либо другой в облачных решениях. Ну, это очень легко сделать, если вы начинаете с нуля, − как в случае с Oracle Fusion Applications», − безапелляционно заявил Бениофф.
Сражение между Oracle и Salesforce так бескомпромиссно, что после того, как Oracle купила RightNow, приобретенные облачные клиентские сервисы (Customer Service Apps Through the Cloud) были даже переименованы в «сервисное облако» (Service Cloud).
Это любопытно, поскольку у нас на глазах рождается новое направление в IT, и имя собственное становится именем нарицательным − потому что несколько ранее Salesforce назвала свое облако клиентских сервисов точно так же − Service Cloud.
Фрагмент близкого по смыслу квадранта Gartner (Апрель 2014). Редкий, почти исключительный случай, когда одна компания (Oracle) представлена в секторе лидеров сразу двумя решениями
Означает ли это признание компанией Oracle «первопроходничества» и лидерства Salesforce? Вовсе нет. Скорее наоборот, теперь появляется явная возможность для конкуренции и, скорее всего, та же Gartner в ближайшие год-два, сочинит свой очередной квадрант именно для Service Cloud. А там, как говорится, посмотрим на расклад.
Для Salesforce это, безусловно, неприятно, и теперь Бениофф вынужден утверждать, что версия Salesforce гораздо лучше, и призывает внимательнее присмотреться к Service Cloud от Oracle, чтобы убедиться в этом.
«Для нас это − многомиллиардный бизнес. Для Oracle − нет. Они не в состоянии развить его до такого же уровня», − заявил он.
Действительно, направление Service Cloud стало вторым по объему продаж бизнесом Salesforce ($1,32 млрд. в прошлом бюджетном году, как было объявлено в конце февраля 2015 г.).
Но… бренд Oracle слишком весом, чтобы игнорировать его, если он играет на одном поле с конкурентом. А причины для выбора Service Cloud именно от Oracle могут быть самыми разными − от больших скидок до интеграции с уже имеющимися у клиента продуктами Oracle.
Так что ход харизматичного лидера компании Ларри Эллисона (Larry Ellison) следует признать сильным и дальновидным. Теперь Бениофф, какие бы стрелы он не пускал в сторону Oracle, находится в положении оправдывающегося, а это, как правило, − проигрышная тактика.
Salesforce и SAP
Здесь все понятно непосредственно со слов Бениоффа:
«Теперь посмотрите на SAP. Они пойдут к клиенту и скажут − «просто используйте HANA». Но для чего и как? На самом деле SAP просто поставила свою душу на успех HANA.
Вещь номер один в текущей революции обслуживания клиентов и то, почему Service Cloud от Salesforce показывает феноменальные результаты, состоит в том, что традиционные поставщики систем хранения информации об обслуживании клиентов, − Oracle и SAP, − прохлопали ее. А мы − нет!
Они до сих пор поставляют все новые версии, в то время, когда наши клиенты хотят получить новое видение. И это − именно то, что мы делаем прямо сейчас».
Гонка-2015
В общем, понятно, почему Бениофф занимался нападками в основном на Oracle.
Его карьера началась в Oracle. Именно там он стал одним из топ-руководителей и миллионером к своему 25-летию. Эллисон, который тогда был СЕО компании, даже помогал Бениоффу, вложив средства в стартовый капитал Salesforce.
Они близки по духу и были довольно близкими друзьями, несмотря на разницу в возрасте, − пока им не стало тесно вдвоем и они не начали конкурировать непосредственно друг с другом.
Так что в 2015 г. они, скорее всего, будут азартно и всеми возможными способами охотиться на сейлз-менеджеров и клиентов друг друга. Как и везде и всем говорить о том, что решения конкурента в области Service Cloud − полный хлам, а они − молодцы.
Что же касается SAP, то очевидно, что HANA также представляет реальную и серьезную угрозу для Salesforce, которая не имеет собственной и современной СУБД. Вряд ли можно считать таковыми принадлежащий ей интернет-сервис Heroku с собственной версией СУБД на основе PostgreSQL (2011) и еще более ранний облачный сервис Database.com, работающий на базе того же движка.
Очевидно, что даже Бениоффу сейчас трудно сказать, как в дальнейшем развернутся события, поэтому, говоря о SAP, он в основном напирал на неосторожно брошенный председателем SAP Хассо Платтнером тезис о том, что «если это не сработает, мы мертвы».
Так что, несмотря на лучшие, чем у Oracle и SAP финансовые показатели, положение Salesforce «исключительно лучшим» в перспективе назвать сложно. Пока с уверенностью можно отметить следующее.
Как результат нынешнего «промежуточного финиша» можно только повторить − реальную картину нового многомиллиардного сегмента IT мы увидим, скорее всего, в первом специализированном квадранте Gartner.