С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

13 август, 2008 - 10:09Євген Куліков

Сразу несколько компаний, выпускающих мобильные компьютеры, объявили о намерении уже в ближайшее время приступить к реализации в нашей стране портативных бюджетных устройств, получивших название «нетбуки». О перспективах нового сегмента и потенциальной аудитории рассказывают их производители и дистрибьюторы.

Ярослав Нечитайло

менеджер по развитию рынка мобильных систем ASUS в Украине

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

В нашей стране существует довольно большой спрос на портативные ПК, и пользователи, которым не нужны супероснащенность и производительность, будут охотно покупать нетбуки Eee РС. До конца года мы рассчитываем продать в Украине не менее 40 тыс. таких устройств. Из них ориентировочно 25 тыс. придется на серию Еее РС 7хх, около 10 тыс. – на семейство 9хх (включая модели на базе Intel Atom), остальное – на Еее РС 10хх.

Круг пользователей Eee PC оказался намного шире, чем мы изначально предполагали. Это и школьники, и студенты, и домохозяйки – в общем, все те, кому требуется недорогое и компактное устройство для доступа в Интернет и работы с простыми приложениями. В то же время один из больших плюсов Eee PC – полная совместимость с разнообразным ПО под управлением Windows и Linux, а также хорошие коммуникационные возможности. Поэтому они востребованы и в среде ИТ-профессионалов, которые нуждаются во втором ПК для ношения с собой и способны выжать из устройств максимум.

В данный момент на отечественном рынке по цене 1999 грн доступны Eee PC 701 с объемом твердотельного накопителя 4 ГБ, работающие под Windows XP. Примерно через месяц ожидается появление 900-й серии – с дисплеем 8,9" (1024×600) и носителем на 16 либо 20 ГБ. Стоимость новых моделей будет объявлена позднее. Однако отмечу, что мы планируем придерживаться довольно агрессивной ценовой политики.

Александр Шибанов

категорийный менеджер департамента персональных систем представительства Hewlett-Packard в Украине

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

Нетбуки – новая и достаточно перспективная ниша на рынке компьютеров. Скорее, я даже рассматривал бы их как бюджетные ноутбуки с размером экрана 7–9", поскольку, вероятнее всего, основной объем продаж придется на модели с привычным жестким диском, а не на флэш-накопителях. Если ноутбуки призваны заменить настольные ПК, то нетбуки рассчитаны на тех, кто нуждается в мобильном устройстве для самых разных целей, будь то бизнес или обучение. Думаю, их доля составит до 15% всего объема реализуемых лэптопов.

Основная аудитория тут – активные пользователи, профессиональная деятельность которых требует постоянного доступа к информации и к Интернету. Нетбук может пригодиться также в качестве дополнительного ПК, удобного для ношения. Полагаю, эти устройства составят конкуренцию как существующим ультрапортативным ноутбукам, так и бюджетным моделям.

Недавно Hewlett-Packard представила в Европе нетбук HP 2133 Mini-Note PC. При массе 1,19 кг и широком сверхпрочном дисплее WXGA диагональю 8,9" он отличается надежным алюминиевым корпусом и хорошим оснащением, включая беспроводные технологии, веб-камеру, мультимедиа и функции безопасности. Стандартным для него будет и наличие технологии 3D Drive Guard (защита жесткого диска от вибрации). Стоимость в зависимости от комплектации составляет $600–700.

Андрей Букреев

менеджер по продажам ноутбуков Acer в Украине и Беларуси

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

Объем сегмента нетбуков в Украине мы ориентировочно оцениваем в 40 тыс. штук и рассчитываем, что по итогам 2008 г. поставки устройств Acer Aspire One, которые мы начнем предлагать отечественным потребителям в августе по розничной цене 2202 грн, составят около 15 тыс. единиц.

Такие аппараты вовсе не призваны заменить традиционные ноутбуки, и их следует рассматривать как вспомогательные мобильные устройства с облегченной комплектацией. В этом ключе они, скорее, будут конкурировать с коммуникаторами и смартфонами.

Главные отличия нетбуков – портативность, сравнительно небольшая масса, экран диагональю 8–9" и процессор, достаточные для комфортного пользования традиционными коммуникационными приложениями. Едва ли они будут пригодны для серьезных графических работ, компьютерных игр или ресурсоемких мультимедиаприложений. Интернет-серфинг, несложные манипуляции с документами – вот их функциональное предназначение. Соответственно, их потребитель – человек, нуждающийся в универсальном портативном средстве общения, которое легче и дешевле ноутбука, но удобнее коммуникатора.

Виталий Годзула

заместитель руководителя группы персональных компьютерных устройств компании DataLux

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

Можно констатировать, что нетбуки вызвали живой интерес у наших соотечественников. С учетом достаточно привлекательных цен и постоянного выхода на рынок все более совершенных моделей я оцениваю их перспективы как очень хорошие. По нашим прогнозам, в течение ближайшего года в Украине может быть реализовано не менее 150 тыс. таких устройств.

Целевой аудиторией я бы назвал тех, кому необходимо недорогое мобильное приспособление с возможностями ноутбука, но меньшего размера. Небольшие габариты делают нетбуки незаменимыми в дороге и в отпуске, когда возникает потребность «побродить» в Сети, переписать фотографии с переполненной карты памяти фотоаппарата или посмотреть фильм. По моему мнению, нетбук будет приобретаться как второй или третий компьютер в семье и конкуренции ноутбукам не составит.

Мы поставляем в Украину знаменитые ASUS Eee PC. Текущая рекомендованная розничная цена 701-й модели – 2222 грн. В ближайшее время мы планируем расширить ассортимент за счет новых, технически более совершенных устройств ASUS.

Сергей Тарасов

продакт-менеджер компании Everest

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

Несомненно, нетбуки в Украине будут не менее популярны, чем в других странах. Этому поспособствует более привлекательная, чем у лэптопов цена, небольшие габариты и масса, соизмеримое время автономной работы и, конечно же, активная пропаганда мобильного образа жизни. Это выбор пользователя, нуждающегося в портативном решении, но не желающего терять в функциональности и удобстве при работе с КПК.

Целевая аудитория данных устройств – прежде всего студенты и люди, уже имеющие компьютер или полноценный ноутбук. Учитывая цену и возможности существующих сейчас на рынке моделей, а также ближайшие перспективы развития, нетбуки будут конкурировать с 15-дюймовыми лэптопами SOHO сегмента и частично – с ультрамобильными ноутбуками.

Пока мы можем предложить своим клиентам только ASUS Eee PC 4ГБ за 2222 грн, но в скором времени планируем начать поставки новых 9- и 10-дюймовых моделей, которые построены на базе процессора Intel Atom и оснащены большим объемом памяти (вплоть до 80 ГБ).

Рита Чью

директор по продажам и маркетингу MSI в Украине

С какими лэптопами будут конкурировать нетбуки?

После официального представления нашего нетбука MSI Wind U100 в Украине мы ощущаем большой интерес к нему. Популярность таких устройств, с нашей точки зрения, связана с ростом рынка коммуникаций и интернет-услуг.

Мы полагаем, что одной из групп потребителей MSI Wind станут люди, покупающие второй лэптоп. Он также подойдет студентам для работы в Интернете.

Если говорить о конкуренции с ноутбуками, то очевидно, что возможности нетбуков ограничены по таким, например, характеристикам, как объем оперативной памяти и размер накопителя. Поэтому все производители пытаются позиционировать данный продукт в другом сегменте, как некий новый класс устройств.

Продажи MSI Wind в Украине начнутся с августа. Его спецификация следующая: Intel Atom 1,6 ГГц, ОЗУ – 1 ГБ, жесткий диск – 80 ГБ, веб-камера – 1,3 Мп, Windows XP. Устройство оснащено 10-дюймовым дисплеем, а размер клавиатуры очень близок к стандартной, что делает его весьма удобным в использовании. Доступны будут три варианта расцветки корпуса: черная, белая и розовая. В качестве опции можно заказать батарею повышенной емкости.