`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

С чипом Tesla FSD автомобиль сможет зарабатывать самостоятельно

+44
голоса

На прошедшем в её штаб-квартире в Пало-Альто мероприятии Autonomy Investor Day, компания Tesla представила миру разработанный самостоятельно специализированный процессор для самоуправляемых автомобилей. Чип, анонсированный в конце 2017 года, появился точно в обещанный срок, и даже с некоторым его опережением.

Глава Tesla сообщил, что этот чип, а точнее одноплатный компьютер Full Self Driving (FSD) на его базе, уже месяц, как устанавливается на моделях S и X. Самая массовая Tesla –  Model 3 – была полностью переведена на FSD с использовавшихся до этого GPU Nvidia примерно за 10 дней до Autonomy Investor Day.

 Это позволило Маску сделать перед инвесторами громкое заявление, что все выпускаемые его предприятием машины в аппаратном отношении полностью готовы к переходу на автономное управление – дело остаётся только за совершенствованием программного обеспечения. По его прогнозам, уже летом 2020 г. водители Tesla получат возможность превратиться в пассажиров, а их машины с 5-м уровнем автономности смогут приносить до 30 тыс долл. чистого дохода в год, если вместо того, чтобы простаивать в гараже станут работать самостоятельно в качестве роботакси.

Краеугольный камень будущего успеха – новый процессор, выпускаемый Samsung по 14-миллиметровой КМОП-технологии FinFET. По заверениям Маска, он справляется с обработкой данных от всего комплекса автомобильных сенсоров намного быстрее самых лучших ИИ-чипов, которые можно купить за деньги. При габаритах микросхемы 37,5 х 37,5 мм она содержит 6 млн транзисторов, обеспечивающих работу двух нейронных сетей глубокого обучения с производительностью 36 трлн операций в секунду (TOPS) каждая, блоков DSP, GPU и центрального процессора (12 ядер ARM А72 2,2 ГГц).

Такое решение обходится Tesla на 20% дешевле, чем она платила раньше. Хотя потребляемся мощность несколько возросла (72 Вт вместо 57 Вт), она не превысила максимального проектного значения, 100 Вт. При этом достигаемое FSD быстродействие оказалось в 21 раз больше, чем у применявшегося в машинах Tesla прежде решения от Nvidia.

По словам Маска, было бы финансовым безумием покупать что-либо кроме нового чипа Tesla, а между тем компания уже находится на полпути к созданию второго поколения этого процессора с быстродействием, улучшенным ещё в три раза.

На плате смонтированы два чипа FSD, причём дублирование всех систем на случай отказа охватывает и вычисления: оба процессора работают независимо, а результаты расчётов сравниваются и проверяются. «Любая часть может отказать, но машина будет управляема, – заверил Маск. – Вероятность поломки этого компьютера намного ниже, как минимум, на порядок величины, вероятности того, что водитель потеряет сознание за рулём».

Nvidia не замедлила с реакцией и в своём блоге обратила внимание на «неточности», допущенные Максом при сравнении FSD и её GPU. В частности, производительность DRIVE AGX Xavier составляет 30, а не 21 TOPS, как указано в презентации Tesla.

Кроме того, утверждает Nvidia: «Бесполезно сравнивать производительность двухчипового компьютера FSD Tesla с одночиповой системой помощи при вождении от Nvidia… Система с одиночным процессором Xavier сконструирована для поддержки ассистирующих функций автопилота, а не полностью автономного управления. Последнее, как правильно говорит Tesla, требует значительно больших объёмов вычислений».

В качестве варианта для сравнения с FSD компания предлагает свой компьютер DRIVE AGX Pegasus с быстродействием 320 TOPS, а также напоминает о разрабатываемом на смену Xavier 7-нанометровом процессоре следующего поколения, Orin.

Многих не только в Nvidia озадачивает, что имеет в виду Tesla, заявляя о превосходстве в 21 раз по частоте кадров. Майк Демлер (Mike Demler) из Linley Group, в частности рассуждает: «Это не имеет смысла, даже если вы разделите на два, чтобы устранить избыточность.  Неясно, какую часть чипа Xavier Tesla использует [для сравнения]».

Wired, в свою очередь, припоминает, что Маск уже один раз заявлял, что его автомобили имеют все необходимое оборудование для самостоятельного вождения – это было в октябре 2016 г.

Среди скептиков и Филип Пекневски (Filip Piekniewski), специалист по восприятию роботами окружающей среды из стартапа Accel Robotics. «Я не думаю, что кто-нибудь сегодня понимает какое оборудование для этого требуется», – заявил он. Особые сомнения экспертов вызывает радикальное решение Маска полностью отказаться от применения лазерных радаров – лидаров.

Гендиректор Ford, Джим Хакетт (Jim Hackett) в этом месяце  посоветовал не питать надежд на скорое появление автономных машин.

Маска традиционно критикуют за отрыв от реальности в его обещаниях, но анонсированный им прорыв в проектировании чипов, по крайней мере, стал индикатором того, что Tesla, следуя по пути Apple и Google, решительно работает над снижением зависимости от сторонних поставщиков полупроводниковых компонентов для своей продукции.

С чипом Tesla FSD автомобиль сможет зарабатывать самостоятельно

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT