Рынок сегодня отреагировал на новость о Microsoft и Yahoo! падением курса Yahoo! в среднем на 11% и нейтральным ростом Microsoft на 0.13%. Yahoo! вроде как наказывают за сдачу позиций на рынке поисковой рекламы, одного из самых стабильных рекламных рынков в последнее время.
Что для меня несколько странно. Насколько я понимаю, краткосрочные перспективы Yahoo! по результатам этой сделки как раз более привлекательны, чем статус кво:
Сделка существенно сокращает количество игроков на рынке поисковой рекламы. Цены за клик, получаемые Yahoo!, вырастут, как вырастут и цены, получаемые Google.
Разработка поиска и системы обслуживания поисковой рекламы – весьма дорогостоящее дело. Не одна сотня сотрудников в Саннивейле задействована непосредственно в разработке, продакт-менеджменте, продажах и обслуживании поисковика и рекламной платформы (кодовые имена Panama и AMP). Основная задача саппорт-центра в Орегоне неподалеку от Портленда – обслуживание клиентов, покупающих поисковую рекламу. Yahoo! получает возможность уменьшить расходы на эти подразделения. Маржа Yahoo! на поиске раньше была наверняка не предложенные Майкрософтом 88% просто из-за высокой стоимости содержания собственного поиска, т.е. оптимизировав расходы, Yahoo! в процентном отношении может принести больше прибыли.