Рынок пока наказывает Yahoo! за сделку

30 июль, 2009 - 12:59Александр Москалюк

Рынок сегодня отреагировал на новость о Microsoft и Yahoo! падением курса Yahoo! в среднем на 11% и нейтральным ростом Microsoft на 0.13%. Yahoo! вроде как наказывают за сдачу позиций на рынке поисковой рекламы, одного из самых стабильных рекламных рынков в последнее время.

http://moskalyuk.name/wp-content/uploads/2009/07/image4.png

Что для меня несколько странно. Насколько я понимаю, краткосрочные перспективы Yahoo! по результатам этой сделки как раз более привлекательны, чем статус кво:

  1. Сделка существенно сокращает количество игроков на рынке поисковой рекламы. Цены за клик, получаемые Yahoo!, вырастут, как вырастут и цены, получаемые Google.

  2. Разработка поиска и системы обслуживания поисковой рекламы – весьма дорогостоящее дело. Не одна сотня сотрудников в Саннивейле задействована непосредственно в разработке, продакт-менеджменте, продажах и обслуживании поисковика и рекламной платформы (кодовые имена Panama и AMP). Основная задача саппорт-центра в Орегоне неподалеку от Портленда – обслуживание клиентов, покупающих поисковую рекламу. Yahoo! получает возможность уменьшить расходы на эти подразделения. Маржа Yahoo! на поиске раньше была наверняка не предложенные Майкрософтом 88% просто из-за высокой стоимости содержания собственного поиска, т.е. оптимизировав расходы, Yahoo! в процентном отношении может принести больше прибыли.

  3. Поскольку деньги за поисковую рекламу Yahoo! получит от Майкрософта, а баннерную рекламу будет продавать сама, то компания может свободно выбирать механизм, предоставляющий наибольшую финансовую отдачу на своих профильных сайтах (главная страница, почта, новости).