Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы

13 февраль, 2006 - 00:00КО

Много воды утекло с тех пор, как мы в последний раз обсуждали ситуацию на рынке звуковых плат и акустических систем. Однако за прошедший период не случилось ничего особо революционного, что подтверждает мнение большинства аналитиков о стагнации данного сегмента.

Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы

Впрочем, кое-какие изменения все же наблюдаются. Прежде всего родоначальница рынка – компания Creative – в сентябре выпустила новую линейку потребительских звуковых плат серии X-Fi. В нее вошли четыре модели, отличающиеся между собой комплектацией, функциональностью и, разумеется, стоимостью: XtremeMusic, Platinum, Fatal1ty FPS, Elite Pro. О последней следует сказать отдельно, так как за счет применения более качественных преобразователей она является на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных для меломанов, аудиофилов и музыкантов.

Помимо этого в продажу недавно поступили платы Creative Audigy 4 OEM, причем их цена зачастую даже меньше, чем у карт Audigy 2 ZS. Объясняется это просто – новинки не имеют практически ничего общего с топ-моделью семейства Audigy 4 Pro, и по исполнению находятся приблизительно на уровне SB Live! первых выпусков...

Что ж, судя по всему, сегмент звуковых плат почти полностью перестал интересовать обычных пользователей, и виной тому – победное шествие встроенного звука. Здесь стоит отметить, что кодеки AC'97 и нового стандарта HD Audio демонстрируют, в принципе, одинаковое качество звучания, но это не мешает производителям использовать факт наличия последних на материнской плате как маркетинговое преимущество.

А что касается выделенных звуковых плат, то в настоящее время значительное развитие получает сегмент полупрофессиональных решений, предназначенных для домашних студий звукозаписи. По сравнению с плачевным состоянием данного рынка еще пять лет назад прогресс налицо: теперь для ПК можно найти решения на любой вкус и средства – как для начинающих музыкантов, так и для продакшн-студий. Все более распространенными становятся внешние звуковые модули, подключаемые по USB или FireWire, участились также случаи интеграции функциональности внешней звуковой платы в другие аудиоустройства – например микшеры, процессоры эффектов и т. д.

Заметны перемены и на локальном рынке акустических систем. На него регулярно выходят новые производители с линейками довольно качественных продуктов по вполне приемлемым ценам – из наиболее запомнившихся новичков отметим Microlab и Edifier. Можно констатировать, что разрыв в качестве звучания между мультимедийной акустикой и бюджетным Hi-Fi постепенно сокращается, чему, несомненно, будут рады любители хорошего звука для ПК.