За истекшее полугодие в секторе персональных лазерных принтеров особо заметные
изменения не зафиксированы. В первую очередь это обусловлено наметившимся снижением
темпов технического развития самой технологии лазерной печати, которая, с одной
стороны, практически исчерпала возможности экстенсивного развития, а с другой,
хорошо удовлетворяет запросам персональных пользователей. Более того, производительность
и ресурс скоростных моделей зачастую позволяют обслужить не одно, а несколько
рабочих мест, т. е. небольшую рабочую группу. Поэтому основные изменения происходят
в направлении улучшения потребительских свойств принтеров и снижения их стоимости.
Правда, последнее иногда производится и за счет таких редко упоминаемых в рекламных
материалах характеристик, как максимальный ресурс механизмов подачи и протяжки,
реальная себестоимость оттиска при работе в нормальных, а не в специально подобранных
экономичных режимах и т. д.
Тем не менее, как показывает практика, очень часто на стоимость персональных лазерных
принтеров больше влияют сезонные колебания, чем ценовое соперничество производителей.
Такая зависимость в ряде случаев привела к тому, что за истекшее полугодие цены
на некоторые популярные модели не упали, а довольно заметно выросли (до 15%!).
Очевидно, имеют место значительные колебания соотношения спроса и предложения,
на которые реагирует рынок.
Одной из наиболее заметных современных тенденций является увеличение доли устройств с ценой, не превышающей $200. Эта сумма обозначает своеобразный психологический рубеж, за которым лазерный принтер перестает восприниматься как "слишком дорогое" персональное оборудование и становится "доступным". Стоит отметить, что в данный ценовой диапазон попадают не только все еще продающиеся морально устаревшие модели, но и многие из современных бюджетных устройств.
На протяжении шести месяцев неоспоримым лидером по количеству моделей является
компания Hewlett-Packard, значительно превосходящая ближайшего конкурента -- Samsung.
Стоит отметить, что, как это ни удивительно, до сих пор активно предлагаются устройства
марки НР сразу двух-трех поколений, хотя львиную долю составляют современные принтеры,
одним из заметных новшеств в которых является полностью переработанный дизайн,
ориентированный, скорее, на персональное, а не офисное применение. Однако наибольшее
присутствие НР заметно в относительно дорогом сегменте персональных устройств
-- свыше $200. А вот в нижнем диапазоне распределение позиций лидеров приобретает
почти обратный характер -- паритет, сохранявшийся до конца прошлого года, сменился
подавляющим преимуществом предложений моделей Samsung. Неудивительно, что как
и у НР, среди принтеров Samsung предлагаются не только самые современные, но и
довольно неновые модели, которые все еще удовлетворяют запросам не очень требовательных
пользователей.
Подготовлено по материалам HotLine
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365