Рынок и цены. Ноутбуки

23 февраль, 2005 - 00:00КО Пожалуй, последние полгода не было каких-либо революционных изменений в структуре предложений ноутбуков, и тройка лидеров осталась той же. Однако в первую очередь обращает на себя внимание тот факт, что за прошедшие шесть месяцев значительно укрепили свои позиции производители, которые не так давно начали активную работу на отечественном рынке.

Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Например, в прайс-листах Hot Line доля ноутбуков Acer увеличилась с 2,9 до 6,3%, LG -- с 2,6 до 4,5%. Лидером же на протяжении всего полугодия оставалась компания Toshiba -- в среднем количество предложений портативных компьютеров этого производителя не опускалось ниже отметки 461, что составляет 22,5%. За ней расположились HP, Samsung, Sony и ASUS, их доли, по данным на январь, равны соответственно 15,8, 9,5, 7,2 и 6,4%. Более детально динамика предложений ноутбуков по торговым маркам представлена на первой и второй диаграммах. Следует отметить, что мы отдельно выделили только десять ведущих производителей, число позиций которых в Hot Line превышает сотню.

Что же касается используемых в ноутбуках процессоров, то системы на базе Intel Pentium M с частотой свыше 1,5 GHz занимают первое место по количеству предложений (41%). На втором -- Pentium 4 с частотой 2,5 GHz и выше (18%), что говорит о значительном спросе на лэптопы класса "замена настольного ПК". Как правило, это трехшпиндельные модели, которые также оснащаются ОЗУ объемом не менее 512 MB и винчестером -- от 40 GB. За полгода увеличилось количество предложений устройств на базе чипа Celeron M: в августе на их долю приходилось всего 3%, а в январе -- уже 9%.

Ценовые границы наиболее предлагаемых позиций в Hot Line лежат в сегменте от $1500 до $2000 (32,4%), еще 31,6% приходится на системы от $1000 до $1500. К числу последних преимущественно относятся лэптопы начального уровня с процессорами Intel Celeron и ЖК-панелью с диагональю 14 дюймов. А портативные ПК на базе технологии Centrino в основном попадают в категорию свыше $1500. Весьма востребованными остаются и ноутбуки от $2000 (24%). В этом классе предлагаются главным образом мощные модели, которые могут использоваться и как мобильная рабочая станция, и как производительный ПК.

В целом видно, что в течение последних шести месяцев значительных изменений в сторону снижения стоимости лэптопов не происходило, однако при этом улучшались их технические характеристики. Например, в августе 48,3% (больше всего) предлагаемых ноутбуков оснащались 256 MB ОЗУ, а в январе пальма первенства перешла к устройствам с 512 MB (51%).

Среди пока не столь заметных, но важных тенденций следует отметить рост спроса на широкоформатные модели -- их доля в общем числе предложений с 12% в августе увеличилась до 15% в январе. Следует также отметить, что наиболее предлагаемыми с точки зрения размера экрана остаются 15 дюймовые ноутбуки.

Подготовлено по материалам HotLine