Рынок и цены. Ноутбуки

18 ноябрь, 2003 - 00:00КО
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Традиционно анализ ситуации на рынке портативных ПК начнем с рассмотрения динамики числа предложений от различных производителей. На середину ноября в соответствующем разделе "Hot Line" насчитывалось два десятка торговых марок. Правда, весь их спектр на диаграмме представить оказалось весьма сложно, так как на некоторую часть брендов приходились уж слишком небольшие доли. Поэтому мы оставили лишь тех игроков рынка, которые имели в своем активе не менее 50 позиций в прайс-листах продавцов. Итак, к концу исследуемого нами периода с июня по ноябрь 2003 г. на первом месте оказалась Toshiba (24%), на втором -- тандем HP/Compaq (20%), на третьем -- IBM (8,7%), и совсем немного отстала от замыкающего группы лидеров ASUS с 7% от общего объема предложений.

В течение последних шести месяцев на украинский рынок ноутбуков официально вышли три новые торговые марки: iRU, Nec и Samsung. И если первые две пока не очень заметны, то Samsung весьма активно набирает обороты: в ноябре в сегменте лэптопов этот производитель, сделав рывок, с показателем 6,5% почти догнал ASUS.

Динамичной оказалась картина распределения числа предложений портативных ПК в зависимости от используемых в них процессоров. Хотя по-прежнему самыми популярными остаются модели на базе Pentium 4 (43,5%), однако доля Pentium M растет просто не по дням, а по часам. Напомним, что анонсирование технологии Centrino, составной частью которой являются Pentium M, состоялось весной нынешнего года, а к середине осени системы с этими CPU уже вышли на третье место (17,3%) вслед за Celeron (19,4%).

Третья часть ноутбуков, представленных в ноябрьских выпусках "Hot Line", была оснащена жесткими дисками объемом 40 GB, 21% мобильных ПК содержал накопители 30 GB, в 18% -- применялись HDD 20 GB, а в 15% -- 60 GB. Что же касается ЖК-панелей, то в последнее время все большее число устройств комплектуется 15-дюймовыми матрицами. К ноябрю такие модели стали наиболее популярными (49%), тогда как на долю 14-дюймовых пришлось 28%. При этом меньшие типоразмеры постепенно отходят на второй план, а предложение больших (16- и 17-дюймовых) хотя и увеличивается, но очень медленно.

Заметные изменения произошли в структуре используемых в лэптопах оптических приводов. За последние полгода доля моделей с Combo-DVD-ROM/CD-RW выросла с 57% до 64,5. Заметным стало также присутствие накопителей пишущих DVD в различных форматах (DVD+RW, DVD-RW), и в настоящее время около 6% предлагаемых лэптопов поддерживает возможность создания дисков DVD.

А в заключение о ценах. Как следует из собранных нами данных, наиболее часто в "Hot Line" предлагаются ноутбуки стоимостью от 2 до 2,5 тыс. долл. (31%). Вслед за ними идут устройства ценой от 1,5 до 2 тыс. долл. (29%). Заметим, что за рассматриваемый период общая доля моделей двух указанных ценовых категорий уменьшилась на 2% за счет такого же роста предложений более доступных лэптопов (до 1,5 тыс. долл.).

Подготовлено по материалам HotLine