Рынок и цены. Ноутбуки

20 май, 2003 - 23:00КОНынешний анализ состояния рынка ноутбуков начнем с оценки динамики числа предложений и их структуры в зависимости от торговой марки. Как видно из диаграммы на рис. 1, активность продавцов портативных компьютеров на протяжении последних шести месяцев была максимальной в предновогодний сезон. В период праздников она уменьшилась почти на треть, но в последующем очень быстро возросла. Правда, к маю число конфигураций, предлагаемых в соответствующем разделе "Hot Line", опустилось чуть ниже отметки 1600.

Рынок и цены. Ноутбуки
Рис. 1
Рынок и цены. Ноутбуки
Рис. 2
Рынок и цены. Ноутбуки
Рис. 3
Рынок и цены. Ноутбуки
Рис. 4
Рынок и цены. Ноутбуки
Рис. 5
В период с декабря по май чаще всего в прайс-листах продавцов можно было встретить лэптопы Toshiba (доля в 25%). Лишь немного отстала от лидера компания HP, выступающая на местном рынке еще и под торговой маркой Compaq. Примечательным фактом стало появление в первой тройке ASUS. До сих пор этот брэнд был знаменит благодаря материнским платам и различным комплектующим для ПК, сегодня же данный производитель прикладывает большие усилия в секторе ноутбуков.

Одним из важнейших параметров портативного ПК, конечно, является его цена. Как показал анализ данных "Hot Line", к самым востребованным относятся системы стоимостью от $1500 до $2500, а около 30% общего числа предложений приходится на лэптопы из диапазона 1,5--2 тыс. долл. (рис. 2). Но желающие всегда смогут найти и ноутбуки дешевле $1000 (их доля равна 3%), однако следует иметь в виду, что, как правило, это модели б/у.

Диаграмма с распределением долей портативных компьютеров по типу используемых в них процессоров (рис. 3) свидетельствует о том, что почти половина из них построена на базе Pentium 4. Хотя с момента представления технологии Intel Centrino прошло совсем немного времени, но уже сейчас около 1% предлагаемых в "Hot Line" лэптопов оснащены CPU Pentium M.

Если в сегменте настольных систем извечная борьба двух грандов процессоростроения -- AMD и Intel -- идет в основном на равных, то в секторе портативной техники преимущество последней безоговорочно. Так, на долю лэптопов с современными CPU от AMD приходится чуть более 5% предложений.

Еще одним немаловажным фактором при выборе ноутбука является емкость его жесткого диска. Не следует забывать, что при равном объеме с накопителями, предназначенными для настольных систем, эти устройства отвечают более жестким требованиям в части надежности и габаритов. Поэтому появление мобильных моделей с увеличенной емкостью несколько задерживается по сравнению с обычными. Тем не менее к маю уже около 30% лэптопов было оборудовано дисками в 40 GB и более (рис. 4). За полгода рост их числа составил 10%, причем в основном он произошел за счет доли накопителей в 30 и 20 GB.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться, -- это размер диагонали ЖК-панелей, используемых в лэптопах (рис.5). Хотя уже давно стандартом де-факто для бизнес-применения стали 14- и 15-дюймовые матрицы, однако постепенно растет и количество моделей, оборудованных экранами в 16". Сейчас на их долю приходится 4,5%.

Подготовлено по материалам HotLine