Рынок и цены. Ноутбуки
20 май, 2003 - 23:00КОНынешний анализ состояния рынка ноутбуков начнем с оценки динамики числа предложений
и их структуры в зависимости от торговой марки. Как видно из диаграммы на рис.
1, активность продавцов портативных компьютеров на протяжении последних шести
месяцев была максимальной в предновогодний сезон. В период праздников она уменьшилась
почти на треть, но в последующем очень быстро возросла. Правда, к маю число конфигураций,
предлагаемых в соответствующем разделе "Hot Line", опустилось чуть ниже
отметки 1600.
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
|
|
Рис. 3
|
|
Рис. 4
|
|
Рис. 5
|
В период с декабря по май чаще всего в прайс-листах продавцов можно было встретить
лэптопы Toshiba (доля в 25%). Лишь немного отстала от лидера компания HP, выступающая
на местном рынке еще и под торговой маркой Compaq. Примечательным фактом стало
появление в первой тройке ASUS. До сих пор этот брэнд был знаменит благодаря материнским
платам и различным комплектующим для ПК, сегодня же данный производитель прикладывает
большие усилия в секторе ноутбуков.
Одним из важнейших параметров портативного ПК, конечно, является его цена. Как показал анализ данных "Hot Line", к самым востребованным относятся системы стоимостью от $1500 до $2500, а около 30% общего числа предложений приходится на лэптопы из диапазона 1,5--2 тыс. долл. (рис. 2). Но желающие всегда смогут найти и ноутбуки дешевле $1000 (их доля равна 3%), однако следует иметь в виду, что, как правило, это модели б/у.
Диаграмма с распределением долей портативных компьютеров по типу используемых в них процессоров (рис. 3) свидетельствует о том, что почти половина из них построена на базе Pentium 4. Хотя с момента представления технологии Intel Centrino прошло совсем немного времени, но уже сейчас около 1% предлагаемых в "Hot Line" лэптопов оснащены CPU Pentium M.
Если в сегменте настольных систем извечная борьба двух грандов процессоростроения -- AMD и Intel -- идет в основном на равных, то в секторе портативной техники преимущество последней безоговорочно. Так, на долю лэптопов с современными CPU от AMD приходится чуть более 5% предложений.
Еще одним немаловажным фактором при выборе ноутбука является емкость его жесткого диска. Не следует забывать, что при равном объеме с накопителями, предназначенными для настольных систем, эти устройства отвечают более жестким требованиям в части надежности и габаритов. Поэтому появление мобильных моделей с увеличенной емкостью несколько задерживается по сравнению с обычными. Тем не менее к маю уже около 30% лэптопов было оборудовано дисками в 40 GB и более (рис. 4). За полгода рост их числа составил 10%, причем в основном он произошел за счет доли накопителей в 30 и 20 GB.
И последнее, на чем хотелось бы остановиться, -- это размер диагонали ЖК-панелей,
используемых в лэптопах (рис.5). Хотя уже давно стандартом де-факто для бизнес-применения
стали 14- и 15-дюймовые матрицы, однако постепенно растет и количество моделей,
оборудованных экранами в 16". Сейчас на их долю приходится 4,5%.
Подготовлено по материалам HotLine