Сразу следует отметить, что за последние полгода, прошедшие с нашего предыдущего
обзора, особых событий, повлиявших на развитие рынка ноутбуков, не произошло.
В целом количество предложений изменилось несущественно: с 1450 в июне до 1659
в ноябре. Тем не менее некоторое снижение (до отметки в 1329) зафиксировано в
сентябре, что было характерно для всех торговых марок.
Достаточно стабильным является и распределение предложений по производителям.
Однако некоторые брэнды значительно укрепили свои позиции, в том числе и фактически
новые -- Bliss, Roverbook, хотя их доля пока не так велика. Здесь наиболее быстрый
рост наблюдался в отношении предложений Roverbook (с 25 до 128). А лидером на
протяжении рассматриваемого периода оставалась Toshiba (лэптопы этой марки встречались
в прайс-листах продавцов 381 раз в июле и уже 439 -- в ноябре). Второе место по
данному показателю по-прежнему занимает Hewlett-Packard. Такая расстановка вполне
предсказуема -- на продвижение портативных компьютеров Toshiba и Hewlett-Packard
работали и активная рекламная кампания, и постоянные акции розничных продавцов.
Сохранили свои позиции Dell, "Версия", IBM, Compaq, Fujitsu-Siemens,
Acer.
Заметным можно назвать перераспределение числа предложений ноутбуков в зависимости от установленного в них процессора. В настоящий момент бесспорным чемпионом являются модели на базе Intel Pentium 4-M, но до сентября доминировали ноутбуки с процессором P-III (с частотой 1 GHz и выше). Значительно снизилось и количество предложений портативных компьютеров на базе CPU Pentium, K6-2, Duron, Celeron и P3 (до 1 GHz). Их суммарная доля, по данным на ноябрь, в прайсах "Hot Line" не превышала 12,6%. В то же время аналогичный показатель для ноутбуков на Pentium 4-M составляет более 36%. Причем их средняя цена не так уж высока, поскольку у многих производителей существуют модели стоимостью менее 2 тыс. долл.
Продолжают улучшаться технические характеристики компонентов ноутбуков. Что касается диагонали дисплея, то лидерами по этому параметру являются 14-дюймовые модели. Их доля в общей структуре предложений составляет на текущий момент более 40%. Тем не менее динамично увеличивалось и число ноутбуков с диагональю 15 дюймов: с 339 в июле до 550 в ноябре. Количество предлагаемых лэптопов с 11-дюймовой матрицей хотя и постоянно, но гораздо меньше. А вот доля портативных ПК с размером монитора 11--13 дюймов постепенно снижается, и, по данным "Hot Line", она уменьшилась с 27,5% на начало рассматриваемого периода до 21% к его концу.
Первые позиции по числу предложений занимают устройства, оснащенные накопителями
объемом 20--30 GB. Однако динамично увеличивается доля представленных в "Hot
Line" моделей с емкостью HDD 30 и более. Так, рост в этой категории составил
42%.
Подготовлено по материалам HotLine
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків