Рынок и цены. Мультимедийные проекторы
10 декабрь, 2004 - 00:00КО
За полгода, прошедшие с прошлого анализа предложений на рынке проекторов,
основная тенденция осталась прежней: стоимость устройств продолжает снижаться.
Это явилось главной причиной изменения структуры рынка по световому потоку. По
сравнению с маем в ноябре наблюдался существенный рост предложений проекторов
со световым потоком 1700--2000 ANSI лм -- в сумме их доля выросла с 36 до 41%.
Кроме того, обращает на себя внимание и увеличившееся в два раза количество устройств
с потоком более 3000 ANSI лм (с 5 до 10%), а модели, у которых этот показатель
менее 1200 ANSI лм, постепенно уходят с рынка, их число уменьшилось с 25% в мае
до 15% в ноябре.
Наибольшее снижение стоимости произошло в сегменте офисных устройств со световым
потоком 2000 ANSI лм -- с июня по ноябрь она уменьшилась на $500--1000. В свою
очередь, проекторы, у которых этот параметр равен 1500 ANSI лм, в октябре подорожали
и превысили цены устройств с яркостью 1600 ANSI лм. На первый взгляд это может
выглядеть странным, но не стоит забывать, что в последние два месяца производители
выпустили довольно значительное число проекторов с потоком 1500 ANSI лм, реализованных
на базе ЖК- и DLP-матриц с разрешением XGA и, следовательно, более дорогостоящих.
Претерпела изменения и структура предложений по базовым разрешениям. Здесь появились
аппараты с разрешением SXGA (1280x x1024 пиксела), которых не было полгода назад.
Конечно, пока подобные позиции в прайс-листах поставщиков встречаются редко, но
вслед за выпуском недорогих ЖК-матриц SXGA и планируемого снижения стоимости DLP-чипов
с таким же разрешением в ближайшее время поступят в продажу и более доступные
проекторы, что найдет отражение и в прайс-листах поставщиков.
В целом же нужно отметить, что соотношение проекторов SVGA и XGA существенно не изменилось: последних по-прежнему больше, но аппараты с меньшим показателем, как и раньше, пользуются устойчивым спросом в силу низкой стоимости.
В преддверии традиционного осеннего сезона многие производители проекторов обновили
свои линейки. О том, насколько востребованной оказалась их продукция, можно судить
по количеству предложений разных торговых марок. Свои позиции за шесть месяцев
улучшили NEC, Epson, ViewSonic, Panasonic. Немного "прибавила в весе"
и Toshiba, на долю которой приходится большинство прайс-строк. Отдельные торговые
марки утратили прежние позиции. К ним относятся Sony, 3M и Philips. Впрочем, в
отношении последней такой поворот событий был вполне ожидаемым, поскольку компания
отказалась от производства проекторов и в первой половине года дистрибьюторы лишь
распродавали складские остатки.
Подготовлено по материалам HotLine