Рынок и цены. Мониторы

16 ноябрь, 2004 - 00:00КОНа дворе ноябрь, а значит, период отпусков уже давно закончился, и все приступили к работе. Но, как видно из диаграммы (рис. 1), активность в сегменте мониторов еще не вышла на уровень мая, хотя число предложений ЭЛТ-устройств уверенно растет. Надеемся, что такой старт бизнес-сезона связан с президентскими выборами и в предновогодний период отставание будет наверстано.

Рынок и цены. Мониторы
Рис. 1
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 2
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 3
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 4
Теперь от анализа общего числа предложений перейдем к рассмотрению их распределения по производителям. Отметим, что подавляющая доля приходится на Samsung и LG, занимающих соответственно первое и второе место. Заметны вклады и Nec-Mitsubishi и Philips, но они, конечно, не могут поспорить с южнокорейскими гигантами. Примечательно, что в число вендоров, чьи продукты присутствуют ежемесячно в прайс-листах продавцов не менее чем на двух десятках позиций, попала LaCie.

Хотя представители ведущих производителей еще считают, что объем украинского рынка ЭЛТ-мониторов больше, чем LCD, но число предложений ЖК-моделей уже давно оставило позади своих собратьев на электронно-лучевых трубках. В октябре оно почти добралось до уровня 800 (рис.2), но еще не смогло превысить рекорд июня (891).

После внимательного изучения структуры предложений по производителям мы выяснили, что к октябрю разрыв между LG и Samsung сократился до 37, тогда как ранее он измерялся в разах. Напряженная борьба идет и между их ближайшими преследователями -- Sony и ViewSonic, делящими третье-четвертое место. Вслед за этой парой расположились BenQ, Nec-Mitsubishi и Philips, примерно одинаково представленные в прайс-листах продавцов. У остальных игроков число позиций, размещаемых в соответствующем разделе "Hot Line", не превышает 20.

Анализ предложений ЖК-мониторов по размеру экрана (рис. 3) показал, что наибольшая доля приходится на 17 дюймовые панели. Так, к октябрю она выросла до 51%, тогда как 15-дюймовым принадлежит около 30%. Хотя в "Hot Line" и присутствуют 18-дюймовые панели трех торговых марок, но, судя по всему, это -- распродажа складских запасов, так как их общее число не превышает 10 позиций. А вот доля LCD с диагональю 19 дюймов постепенно повышается и уже почти достигла 13%. Исходя из того что в мае-июне она составляла чуть более 13%, в ближайшее время количество 19 дюймовых панелей будет увеличиваться, тем более что их средняя цена снижается.

Отметим, что граница между массовыми мониторами и профессиональными моделями класса high-end проходит между 19 и 20 дюймовыми ЖК-панелями. Хотя разница в диагоналях всего один дюйм, зато их стоимости отличаются почти в два раза. Поэтому на диаграмме, отображающей динамику средних цен LCD (рис. 4), представлены устройства от 15 до 19 дюймов.

Всем моделям свойственна общая тенденция к уменьшению их стоимости, но с разной скоростью. Быстрее всего дешевеют 15 дюймовые мониторы: за шесть месяцев -- на 9,5%, для 17-дюймовых этот параметр равен 7,7%, а для 19-дюймовых -- 4,6%.

Подготовлено по материалам HotLine