Рынок и цены. Мониторы
22 январь, 2003 - 00:00КОСколько бы ни говорили о спаде интереса ведущих производителей к сегменту рынка
ЭЛТ-мониторов, тем не менее именно эти устройства по-прежнему являются самыми
популярными. Убедиться в справедливости данного утверждения можно, взглянув на
рис. 1. Так, за второе полугодие 2002 г. число их предложений выросло на 16% (с
880 до 1050).
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
|
|
Рис. 3
|
|
Рис. 4
|
Бессменным лидером здесь остается Samsung Electronics (к концу 2002 г. на долю
компании приходилось свыше 60% предложений), на втором месте находится LG Electronics
(около 16%), а на третьем -- Sony (7,5%).
Среди новичков, набиравших очки в течение рассматриваемого нами периода, хотелось
бы отметить CTX. Если в прайс-листах продавцов в июле торговая марка встречалась
лишь на 7 позициях, то к концу года этот показатель вырос до 20. Посмотрим, сможет
ли она развить свой успех в 2003 г.
Характер изменения средней стоимости мониторов всех типоразмеров, пожалуй, не порадует глаз покупателя (рис. 2). Вместо снижения, ставшего уже привычным в последние несколько лет, мы видим, что цены находились на постоянном уровне либо даже немного возрастали.
Что же касается предпочтений в зависимости от размера экрана, то сейчас происходит переход от 15- к 17-дюймовым ЭЛТ-моделям. Число предложений мониторов с диагональю 15" сократилось с 210 до 190, в то же время данный показатель для 17-дюймовых вырос с 490 до 620. Устройства же больших размеров по-прежнему занимают свою неизменную нишу.
Стремительность развития сегмента ЖК-мониторов просто поражает (рис. 3). Если в первом полугодии 2002 г. общее число предложений этих устройств увеличилось на 30%, то во втором рост составил уже свыше 100%(!), т. е. оно более чем удвоилось -- с 330 до 700.
Первое место среди производителей ЖК-дисплеев, как и на рынке ЭЛТ-устройств, занимает Samsung Electronics. На ее долю к концу 2002 г. приходилось около 36% предложений. А вот распределение остальных мест здесь отличается от ЭЛТ-сектора. Так, на второй позиции находится Sony (18%), а третье поделили ViewSonic и LG Electronics (по 10%).
Самой большой популярностью сейчас пользуются ЖК-панели с диагональю 15" (примерно 50% позиций в прайс-листах приходится именно на них). Это связано с тем, что средние цены на устройства данного типа продолжают снижаться, приближаясь, как можно увидеть на рис. 4, к отметке $400. При этом минимальная стоимость 15-дюймового монитора начального уровня уже преодолела этот "барьер" и в декабре 2002 г. составляла $330.
ЖК-дисплеи с диагональю 17" успешно соперничают со своими младшими собратьями по темпам снижения их средней цены. За полгода она изменилась на 11% -- с $711 до $631. Отметим, что минимальная стоимость такого устройства в декабре 2002 г. составляла около $450.
Хочется надеяться, что цены на ЖК-модели будут снижаться и далее, и при этом качество
данных устройств не пострадает.
Подготовлено по материалам HotLine