Рынок и цены. Модемы для коммутируемых линий

4 июнь, 2002 - 23:00КО В очередной раз приходится констатировать, что ситуация на рынке модемов уже более года отличается внешней статичностью. Максимальная скорость работы по телефонным каналам почти достигла своего теоретического предела, какие-либо новые стандарты (после V.92) вряд ли приведут к массовой замене устройств. Да и альтернативные каналы становятся все более распространенными.

Рынок и цены. Модемы для коммутируемых линий
Рынок и цены. Модемы для коммутируемых линий
Рынок и цены. Модемы для коммутируемых линий
Рынок и цены. Модемы для коммутируемых линий
Тем не менее говорить о полном отсутствии динамики рынка модемов, основываясь только на данных об изменении числа поставщиков/предложений/моделей, не совсем корректно. Среди основных причин нивелирования событий рынка выделим появление значительного числа несложных моделей под разными торговыми марками (модемов "второй волны"), внутренне весьма похожих друг на друга, и, напротив, выпуск в рамках модельных рядов одноименных устройств, отличающихся как чипсетом, так и качеством исполнения критичных узлов модемов.

Продолжается и процесс группирования потенциальных покупателей по качеству имеющейся телефонной линии с взаимоисключающими требованиями. Действия "Укртелекома" и приватных операторов PSTN начинают приносить свои результаты -- все больше пользователей могут получить соединение даже с типовыми, "западными" настройками. Таким образом, уменьшается число пользователей с "проблемной линией". Напротив, за пределами крупных населенных центров с активно улучшаемой телефонной инфраструктурой эта группа потребителей пополняется пропорционально расширению границ предоставления ISP-услуг.

Из позитивных тенденций здесь уместно вспомнить о росте числа предложений моделей, адаптированных к национальной специфике и сертифицированных в соответствии с государственными стандартами. Установлению цивилизованных отношений с покупателями способствуют удлинение гарантийных сроков и расширение системы сервисного обслуживания. Наблюдается и изменение в мотивах потребительского поведения: переход с точки зрения "нужен качественный модем, при необходимости я его подстрою" на "если я его правильно подключил -- обязан качественно работать".

Динамика количества и распределения предложений внутренних и внешних модемов по ценовым категориям показывает, что двумя нижними категориями рубеж в 60% уже преодолен. Стабилизировалась доля предложений устройств с USB-интерфейсом, хотя темпы роста свидетельствуют о некоторой перестраховке продавцов, "обжегшихся" на торговле ранними версиями и не совсем удачными моделями.

Уже сейчас в политике ценообразования наблюдаются результаты проявленной рядом компаний гибкости. Можно предположить, что в дальнейшем, с ростом ассортиментного ряда, конкуренция на рынке модемов обострится, и производители будут вынуждены более активно работать над повышением эффективности маркетинговых и других бизнес-стратегий при производстве и продвижении своей продукции на рынок.

Подготовлено по материалам HotLine