В очередной раз приходится констатировать, что ситуация на рынке модемов уже
более года отличается внешней статичностью. Максимальная скорость работы по телефонным
каналам почти достигла своего теоретического предела, какие-либо новые стандарты
(после V.92) вряд ли приведут к массовой замене устройств. Да и альтернативные
каналы становятся все более распространенными.
Тем не менее говорить о полном отсутствии динамики рынка модемов, основываясь
только на данных об изменении числа поставщиков/предложений/моделей, не совсем
корректно. Среди основных причин нивелирования событий рынка выделим появление
значительного числа несложных моделей под разными торговыми марками (модемов "второй
волны"), внутренне весьма похожих друг на друга, и, напротив, выпуск в рамках
модельных рядов одноименных устройств, отличающихся как чипсетом, так и качеством
исполнения критичных узлов модемов.
Продолжается и процесс группирования потенциальных покупателей по качеству имеющейся телефонной линии с взаимоисключающими требованиями. Действия "Укртелекома" и приватных операторов PSTN начинают приносить свои результаты -- все больше пользователей могут получить соединение даже с типовыми, "западными" настройками. Таким образом, уменьшается число пользователей с "проблемной линией". Напротив, за пределами крупных населенных центров с активно улучшаемой телефонной инфраструктурой эта группа потребителей пополняется пропорционально расширению границ предоставления ISP-услуг.
Из позитивных тенденций здесь уместно вспомнить о росте числа предложений моделей, адаптированных к национальной специфике и сертифицированных в соответствии с государственными стандартами. Установлению цивилизованных отношений с покупателями способствуют удлинение гарантийных сроков и расширение системы сервисного обслуживания. Наблюдается и изменение в мотивах потребительского поведения: переход с точки зрения "нужен качественный модем, при необходимости я его подстрою" на "если я его правильно подключил -- обязан качественно работать".
Динамика количества и распределения предложений внутренних и внешних модемов по ценовым категориям показывает, что двумя нижними категориями рубеж в 60% уже преодолен. Стабилизировалась доля предложений устройств с USB-интерфейсом, хотя темпы роста свидетельствуют о некоторой перестраховке продавцов, "обжегшихся" на торговле ранними версиями и не совсем удачными моделями.
Уже сейчас в политике ценообразования наблюдаются результаты проявленной рядом
компаний гибкости. Можно предположить, что в дальнейшем, с ростом ассортиментного
ряда, конкуренция на рынке модемов обострится, и производители будут вынуждены
более активно работать над повышением эффективности маркетинговых и других бизнес-стратегий
при производстве и продвижении своей продукции на рынок.
Подготовлено по материалам HotLine
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків