Рынок и цены. Материнские платы

18 февраль, 2005 - 00:00КО
Рынок и цены. Материнские платы
Рынок и цены. Материнские платы
Рынок и цены. Материнские платы
Рынок и цены. Материнские платы
На данный момент основной тенденцией на рынке материнских плат является постепенное снижение числа предложений платформ Socket A/478 с соответствующим ростом продаж продуктов для Socket 775/754. Переломным стал сентябрь прошлого года, когда наиболее популярные продукты начали терять свои позиции. Прогнозируя дальнейшее развитие событий, можно сказать, что Socket A просуществует еще не более 2--3 месяцев, в то время как предыдущая платформа Intel Socket 478 наверняка продержится до конца 2005 г. Что удивительно, динамика насыщения новыми системными платами для Athlon 64 и Pentium 4 (Prescott) очень схожа, с небольшой разницей в пользу Intel.

Если детально рассмотреть текущую платформу AMD Socket 754, то очевидно, что о реальном ее присутствии на рынке можно говорить лишь начиная с ноября 2004 г., в то время как появилась она еще в 2003 м. Но темпы ее развития позволяют надеяться на то, что достичь былых высот Socket A ей все-таки удастся к концу нынешнего года. Второй важный момент -- почти сравнявшиеся к январю показатели на рынке плат под Socket 754 на чипсетах VIA и NVidia. Причиной этого является значительное удешевление продуктов, построенных на разновидностях nForce 3, также они стали доступнее производителям. Кроме этого, в ноябре реальная стоимость плат на чипсетах VIA упала ниже отметки $100, а это дополнительный козырь для привлечения покупателей.

За минувшие полгода серьезно изменилась и расстановка сил среди производителей самих плат. Уверенно продолжает увеличиваться доля предложений фирмы ASUS, которая к началу текущего года составила 31%, т. е. почти треть всех позиций. Основное влияние на такой рост оказывают очень мощные дистрибьюторы с развитыми каналами. Ближайший конкурент, компания Gigabyte, тоже чувствует себя совсем неплохо, за прошедший период доля ее предложений увеличилась на 3%, что на фоне снижения числа позиций других брендов выглядит достаточно убедительно. Стремительно начала год и Intel, которая в последнее время очень много внимания уделяет именно платам, выпускаемым под собственной маркой, -- их 10% можно рассматривать как серьезную заявку на 2005 г. Понемногу начинает сдавать позиции ECS -- ее влияние на рынок хоть и остается огромным, но все же не таким, как в начале прошлого года. Наверное, косвенно это свидетельствует о повышении благосостояния населения, которое уже далеко не всегда выбирает наиболее дешевое решение. Самое значительное "падение" отмечается у Albatron, у которой более чем на треть уменьшились объемы продаж. Причем адекватных причин для такого снижения темпов отыскать не удалось. Ну и наконец, остальные бренды первого эшелона -- EPoX, MSI и ABIT -- по-прежнему имеют примерно равные доли и демонстрируют такие же, как в минувшем году, показатели.

Подготовлено по материалам HotLine