Рынок и цены. Материнские платы
18 февраль, 2005 - 00:00КО
На данный момент основной тенденцией на рынке материнских плат является постепенное
снижение числа предложений платформ Socket A/478 с соответствующим ростом продаж
продуктов для Socket 775/754. Переломным стал сентябрь прошлого года, когда наиболее
популярные продукты начали терять свои позиции. Прогнозируя дальнейшее развитие
событий, можно сказать, что Socket A просуществует еще не более 2--3 месяцев,
в то время как предыдущая платформа Intel Socket 478 наверняка продержится до
конца 2005 г. Что удивительно, динамика насыщения новыми системными платами для
Athlon 64 и Pentium 4 (Prescott) очень схожа, с небольшой разницей в пользу Intel.
Если детально рассмотреть текущую платформу AMD Socket 754, то очевидно, что о
реальном ее присутствии на рынке можно говорить лишь начиная с ноября 2004 г.,
в то время как появилась она еще в 2003 м. Но темпы ее развития позволяют надеяться
на то, что достичь былых высот Socket A ей все-таки удастся к концу нынешнего
года. Второй важный момент -- почти сравнявшиеся к январю показатели на рынке
плат под Socket 754 на чипсетах VIA и NVidia. Причиной этого является значительное
удешевление продуктов, построенных на разновидностях nForce 3, также они стали
доступнее производителям. Кроме этого, в ноябре реальная стоимость плат на чипсетах
VIA упала ниже отметки $100, а это дополнительный козырь для привлечения покупателей.
За минувшие полгода серьезно изменилась и расстановка сил среди производителей
самих плат. Уверенно продолжает увеличиваться доля предложений фирмы ASUS, которая
к началу текущего года составила 31%, т. е. почти треть всех позиций. Основное
влияние на такой рост оказывают очень мощные дистрибьюторы с развитыми каналами.
Ближайший конкурент, компания Gigabyte, тоже чувствует себя совсем неплохо, за
прошедший период доля ее предложений увеличилась на 3%, что на фоне снижения числа
позиций других брендов выглядит достаточно убедительно. Стремительно начала год
и Intel, которая в последнее время очень много внимания уделяет именно платам,
выпускаемым под собственной маркой, -- их 10% можно рассматривать как серьезную
заявку на 2005 г. Понемногу начинает сдавать позиции ECS -- ее влияние на рынок
хоть и остается огромным, но все же не таким, как в начале прошлого года. Наверное,
косвенно это свидетельствует о повышении благосостояния населения, которое уже
далеко не всегда выбирает наиболее дешевое решение. Самое значительное "падение"
отмечается у Albatron, у которой более чем на треть уменьшились объемы продаж.
Причем адекватных причин для такого снижения темпов отыскать не удалось. Ну и
наконец, остальные бренды первого эшелона -- EPoX, MSI и ABIT -- по-прежнему имеют
примерно равные доли и демонстрируют такие же, как в минувшем году, показатели.
Подготовлено по материалам HotLine